Кафедра дошкольного образования

1dow  Успаева Галина Вахиевна
  Зав. кафедрой дошкольного образования

  E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


 


 

Самый значительный период в жизни человека – дошкольный возраст. Именно до семи лет закладываются основы всех важнейших качеств человека: состояние здоровья, интеллектуальное, психическое развитие, уровень культурных потребностей. В советское время была создана и успешно существовала система дошкольного образования, аналогов которой в мире не было. Обеспечивалось и воспитание, и всестороннее развитие ребёнка. Родители знали, что их дети находятся в надёжных руках государства, и были спокойны. Политические и экономические изменения, произошедшие на рубеже двадцатого - начале двадцать первого веков как в мире, так и в нашей стране, повлекли за собой и перемены в сознании граждан нашего государства, а сложившаяся ситуация в образовании – в необходимости реформирования всей его системы. Естественно, это коснулось и дошкольного образования. Отсутствовал единый концептуальный подход к определению целей, задач и содержания дошкольного образования. С выходом в свет Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17.06.2003 г.) привлечено пристальное внимание к развитию детей, особенно старшего дошкольного возраста. Принят новый Закон «Об образовании в Российской Федерации», благодаря которому впервые дошкольное детство становится самоценным уровнем образования. Утверждён (17 октября 2013г. Приказом Министерством образования и науки РФ №1155) и зарегистрирован (14 ноября 2013г. Минюстом РФ № 30384) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, учитывающий образовательные потребности отдельных категорий дошкольников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Стандарт – это совокупность определённых требований: к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, к условиям её реализации, к результатам освоения ООП ДО. Следует отметить, что последнее из вышеперечисленных требований отличается от подобных в Стандартах начального, основного, среднего образований. В них результаты представлены тремя группами: предметные, метапредметные, личностные. В дошкольном же - результаты представлены в виде целевых ориентиров, содержащих психологические и социальные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе младенческого и раннего возрастов и на этапе завершения дошкольного образования.
Какие цели будут достигнуты благодаря Стандарту? Во-первых, повысится статус дошкольного образования. Теперь это уровень общего образования. Во-вторых, государство обеспечит равенство возможностей в получении дошкольного образования для каждого ребёнка. В-третьих, гарантирует уровень и качество на основе единства основных требований. В-четвёртых, сохранится единство образовательного пространства Российской Федерации.
Педагог должен ориентироваться в требованиях, предъявляемых государством, знать приоритетные направления образования, изучать «Закон об образовании в РФ», знать федеральные государственные образовательные стандарты ДО, СанПиН 2.4.1.3049-13, уметь применять современные образовательные технологии в своей деятельности. Особенно актуальным вопросом является применение средств информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.


Кафедра проводит курсы повышения квалификации для работников дошкольных учреждений.
Для руководителей ДОУ по программе «Деятельность руководителя дошкольного ОУ в условиях введения ФГОС ДО».
Цель: подготовка руководителей дошкольных образовательных учреждений к управлению реализацией образовательной программы ДОУ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.


Программа состоит из трёх модулей:
1. Модуль 1. Концептуальные основы ФГОС ДО и нормативно-правовое регулирование дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО. (36 часов).
2. Модуль 2. Современный менеджмент в управлении ДОУ. (36 часов).
3. Модуль 3. Применение средств ИКТ при модернизации системы дошкольного образования. (68 ч.)
Итоговый контроль – 4 часа.

 

Компетентности, формируемые у слушателей:
1) универсальные: общеучебные, инструментальные, социально-личностные, общекультурные, информационно-интеллектуальные.
2) профессиональные: эффективная управленческая деятельность, аналитико–оценочная деятельность, проблемно-ориентированная деятельность руководителя;
3) компетентности:
в разработке программы развития, образовательной программы;
в разработке рабочих программ;
во владении современными технологиями управления;

 


Для педагогов ДОУ по программе «Деятельность педагога дошкольного ОУ в условиях введения ФГОС ДО».

Цель: повысить компетенции воспитателей ДОУ в сфере нормативно-правового регулирования работы ДОУ и использования современных образовательных технологий, обеспечивающих реализацию требований ФГОС ДО.
Программа состоит из трёх модулей, каждый из которых отвечает вышеуказанным требованиям:
4. Модуль 1. Нормативно-правовое регулирование дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО. (36 часов).
5. Модуль 2. Современные образовательные технологии в учреждениях ДО. (32 часа).
6. Модуль 3. Применение средств ИКТ при модернизации системы дошкольного образования. (72 ч.)

 

Курс рассчитан на 144 часа. Учебные занятия представляют собой интерактивные лекции, семинары, деловые игры, мастер-классы. Предусмотрено время и для самостоятельной работы. Форма обучения: очная. Режим занятий: 10-12 часов в день

Формируемые профессиональные компетенции

- знания и умения в области планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
- навыки по определению проблемного поля и компетентного выбора техник и технологий работы в соответствии с ФГОС ДО;
- готовность к взаимодействию в профессиональном сообществе, к обмену опытом, потребность к распространению собственного опыта;
- знания и умения в области оказания консультативной помощи семьям по проблемам воспитания ребёнка, по разъяснению психологических особенностей дошкольного возраста, формированию целевых ориентиров как результатов освоения ООП ДО;
- способность к выявлению специфики образовательных программ, обусловленности содержания части Программы, формируемой участниками образовательного процесса;
- знания и умения в области обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
- навыки по разработке занятий и решению образовательных задач в режиме одного дня;
- умение использовать ИК-технологии и электронные образовательные ресурсы в своей работе.

 

Приоритетные направления развития дошкольного образования.

Отчет о работе кафедры дошкольного образования за 2014 год.

План работы на 2015 год

Отчет о работе кафедры дошкольного образования за 2016 год

КОНТАКТЫ

ГБУ ДПО "ЧИПКРО"

364037,Чеченская Республика,

г. Грозный, ул. Х. Кишиевой, 30

тел/факс 8 (8712) 21-22-24

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

Loading...