Деятельность института

Мониторинг качества образования

 

Мониторинг 2011-2012гг

 

• Оценка качества муниципальных образовательных систем республики (январь-февраль 2012г.)

• Мониторинг качества образовательной деятельности в ОУ ЧР, проведенный ЧИПКРО в 2011-2012гг.

 

Диагностическое обследование образовательных учреждений районов республики проходило в два этапа:
• с 9 сентября 2011г. по 28 октября 2011г.
• с 16 февраля по 23 марта 2012 года.
Проведя анализ первого этапа мониторинга качества образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях районов республики, экспертная группа пришла к выводу о том, что критерии мониторинга не в полной мере отражают состояние качества преподавания. Специалисты института провели дополнительный анализ существующих систем оценки качества и внесли коррективы в критерии оценки качества преподавания уроков для более полного отражения состояния учебного процесса в школах республики.
За период двух мониторинговых исследований экспертной группой было посещено 267 уроков в 13 районах республики.


Мониторинг проводился в целях:
- диагностики организации образовательного процесса и качества преподавания на уроках в ОУ республики;
- оценивания эффективности результатов курсов повышения квалификации работников образования;
- определения отношения участников образовательного процесса (обучающихся) к деятельности педагогов.


Мониторинг осуществлялся в 3-х направлениях:
1. качество преподавания учебных дисциплин;
2. эффективность курсов повышения квалификации;
3. социальный эффект педагогической деятельности.

 

Из 17 районов республики мониторинг прошел в 13 районах:
1. Веденский район,
2. г. Аргун,
3. Грозненский район,
4. Итум-Калинский район.
5. Курчалоевский район,
6. Надтеречный район,
7. Наурский район,
8. Ножай-Юртовский район,
9. Сунженский район,
10. Урус-Мартановский район,
11. Шалинский район,
12. Шаройский район,
13. Шатойский район.


Мониторинг проводила экспертная группа Чеченского института повышения квалификации работников образования, состоящая из специалистов института.
В рамках подведения итогов мониторинга экспертной группой ЧИПКРО было отмечено, что в районах ведется работа по реализации Концепции модернизации российского образования, требований национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ФГОС.
Однако обоснованную тревогу вызывает качество преподавания и уровень организации образовательной процесса во многих школах районов по вышеуказанным направлениям мониторинга.


Качество преподавания учебных дисциплин
Статистический анализ показал, что из 267 посещенных уроков прошли:
- на удовлетворительном уровне 74%;
- на неудовлетворительном уровне 26%.

 

• Мониторинг сформированности универсальных учебных действий учащихся первых классов школ Чеченской Республики.

В апреле 2012 года в 1-х классах школ ЧР был проведен первый мониторинг сформированности УУД.


Анализ итогов мониторинга
Комплексная работа состояла из двух частей и проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом и на повышенном уровнях обучения.
Мониторингом было охвачено 1249 учащихся первых классов 6 районов республики. Для анализа представлено 1249 работ.
Как видно из приведенной ниже диаграммы 48% соответствуют повышенному уровню, 47% соответствуют требованиям ФГОС НОО и только 5% не соответствуют требованиям.
Эти данные свидетельствуют о том, что проведенные итоговые комплексные работы в 1 классах показали сформированность УУД у учащихся.

 

Таблица 1. Предметные результаты

 

 

Предметные результаты

Справились

Не справились

Кол-во учеников

Выполнили задание %

Кол -во учеников

Не выполнили задание %

Скорость чтения несплошного текста

1249

 

1249

 

Выполнение нормы по технике чтения

967

77%

282

23%

Умение правильно без ошибок, пропусков и искажений букв списать предложение

1003

80%

246

20%

Сформированность навыков работы с числами

1092

87%

157

13%

Владение понятиями больше, меньше.

1020

82%

229

18%

Умение определять количество звуков и букв в слове

897

72%

352

28%

Умение выделять буквы твердых и мягких согласных

791

63%

458

37%

 

По технике чтения 77% детей выполнили норму, 63% по выявлению твердых и мягких согласных в слове, 72% проявили умение определять количество звуков и букв в слове, 80% правильно без ошибок и искажений букв списали предложение, 82% по владению понятиями «больше» и «меньше» и у 87% детей сформировался навык работы с числами.

 

Таблица 2. Метапредметные результаты

 

Метапредметные результаты

Справились

Не справились

Кол -во учеников

Выполнили задание %

 

Кол-во учеников

Не выполнили задание %

Наличие первоначальных представлений о природных объектах

937

75%

312

25%

Умение перевести текст на язык математики, сформированности навыков работы с числами.

953

76%

296

24%

Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания восстановить событийный ряд

1001

80%

248

20%

Умение читать информацию, представленную в виде схемы; приводить свои примеры объектов

777

62%

472

38%

Умение читать информацию, представленную в виде схемы; умение квалифициировать объекты природы

786

63%

463

37%

Умение осуществлять выбор правильного решения из предложенного множества

857

69%

392

31%

Умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту; умение записать ответ в свободной форме.

475

38%

774

62%

Умение объяснить значение слова.

339

27%

910

73%

 

Таким образом, ежегодное отслеживание и формирования УУД дает педагогу информацию на основании, которой он выстраивает коррекционно-развивающую программу, что позволяет выстроить индивидуальную траекторию развития каждого ребенка.

 • Мониторинг «Применение курса Л.Г.Петерсон в ОУ ЧР».

Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа.
Охвачены все районы ЧР (441 школа) – (Эжаева М.А.).

• Мониторинговое обследование ОУ ЧР с 15.10 по 20.12.12 г.

В ходе мониторинга посещено и проанализировано проректором 110 уроков в 1, 2 классах. Разработан инструментарий для проведения мониторинга, памятка для анализа Даны методические рекомендации.

• Мониторинг по проекту ПМПО (Филиал кафедры ЮНЕСКО).

С 17 октября по 31 октября 2012г. Чеченским институтом повышения квалификации работников образования проведен входной мониторинг экспериментальных классов.


Цели мониторинга
- Готовность руководства общеобразовательного учреждения к реализации федерального эксперимента « Полилингвальная модель поликультурного образования как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы» в Чеченской республике.
- Готовность педагога к апробации экспериментальной образовательной модели.
- Оценка степени адаптации ребенка к особенностям экспериментальной образовательной модели.
В мониторинговое обследование были включены 13 первых классов: 5 школ Грозненского и 8 школ Ножай- Юртовского районов. 13 учителей прошли курсы повышения квалификации по теме: «Поликультурная образовательная как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся образовательной школы» в Чеченской Республике на 2012–2013 уч. г.

 

Мониторинг 2013г


25 сентября 2013 года ректор и сотрудники Чеченского института повышения квалификации работников образования посетили СОШ№1 с.Автуры Шалинского района с целью диагностики образовательного процесса и оказания методической помощи педагогическому коллективу.

 

С 21 по 25 февраля проведено изучение состояния учебно-воспитательного процесса МБОУ «СОШ №53» г. Грозный. По результатам обследования оказана методическая помощь.

 

С 22 по 30 апреля 2013г. Чеченским институтом повышения квалификации работников образования проведена диагностика сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 1-х классов.


Мониторинг реализации стандарта ООО в пилотных школах (15 гимназий и лицеев).

 

С 15 по 24.07.2013 г. проведена входная диагностика готовности учащихся 1-х кл. к обучению в гимназии №14 - Эжаева М.А.

 

В целях отслеживания результатов курсовой подготовки и оказания методической помощи педагогам ОУ ЧИПКРО провел с 4.09 по 12.09.2013 года диагностику образовательной деятельности в школах Веденского, Ачхой-Мартановского, Шатойского районов и городов Аргун и Грозный.

 

Мониторинг 2014г

 

В соответствии с приказом Министерства образования и науки ЧР №27-п от 21.01.2014г. Чеченский институт повышения квалификации работников образования проводит с 29 января по 05 февраля 2014г. мониторинг качества преподавания и управления образовательным процессом в образовательных учреждениях Шалинского муниципального района.
Цель мониторинга – отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения в деятельности администрации и педагогов общеобразовательных учреждений, а также состояния учебно-воспитательной работы.

Материалы по мониторингу(Шалинский район)

 

В соответствии с приказом Министерства образования и науки ЧР №27-п от 21.01.2014г. Чеченский институт повышения квалификации работников образования провел с 28 февраля по 11 марта 2014 г. мониторинг качества преподавания и управления образовательным процессом в образовательных учреждениях Грозненского района.
Цель мониторинга - получение объективной информации о состоянии учебно-воспитательной и управленческой деятельности в ОУ Грозненского муниципального района.

Материалы по мониторингу (Грозненский район)

 

 

 

КОНТАКТЫ

ГБУ ДПО "ЧИПКРО"

364037,Чеченская Республика,

г. Грозный, ул. Х. Кишиевой, 30

тел/факс 8 (8712) 21-22-24

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

Loading...