СЕМИНАР ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОУ ГРОЗНЕНСКОГО РАЙОНА

 

seminar groznenski1i

22 марта в СОШ п. Гикало Грозненского муниципального района состоялся семинар по итогам мониторинга .

В работе совещания приняли участие: министр образования и науки И. Б. Байханов, заместитель министра А. А.Каимов, глава района А. Арсанукаев, ректор ЧИПКРО Г. Б.Эльмурзаева, руководитель управления образованием района Л. Самбулатова, а также директора школ района.
С отчетом об итогах мониторинга выступила ректор Чеченского института повышения квалификации работников образования Г.Б.Эльмурзаева.
На основании приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики №27-п от 21.01.2014г. в образовательных учреждениях Грозненского муниципального района Чеченской Республики с 28 февраля по 11 марта 2014 года был осуществлен мониторинг деятельности ОУ по предоставлению качественных образовательных услуг, соблюдению законодательства в организации учебно-воспитательного процесса, эффективности управленческой, воспитательной и методической работы.

seminar groznenski2i
В ходе мониторинга было посещено 303 урока 298 учителей в 34 школах Грозненского муниципального района.
Цели мониторинга:
- диагностика качества преподавания в школах района;
- установление степени соответствия качества преподавания требованиям ФГОС;
- диагностика компетентности педагогов в содержании ФГОС;
- определение готовности коллективов ОУ к инновационной деятельности.
По итогам мониторинга были сделаны общие выводы и даны рекомендации.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.
1. Образовательная система Грозненского муниципального района обладает качественным кадровым составом (по показателям возраста, стажа, квалификационной категории, уровню образования).
2. Качество преподавания в школах района не соответствует требованиям стандарта.
3. Посредственный уровень качества преподавания (24% по усредненному показателю) в районе поддерживается высокими показателями незначительной части педагогов(25 человек – 8%).
4. У значительной части педагогов показатель качества преподавания не соответствует их квалификационным категориям.
5. Большинство учителей не знает структуры современного урока, демонстрируют недостаточный уровень знания предметного содержания и педагогических технологий.
6. Используемые педагогами формы, приемы и методы обучения и воспитания репродуктивны и не способствуют формированию ключевых компетенций у обучающихся.
7. В целом педагоги района демонстрируют не высокий уровень владениями современными образовательными технологиями.
8. Среди педагогов нет полного понимания ФГОС.
9. Отмечается низкий уровень профессиональной мотивации среди учителей.


Министр образования и науки Чеченской Республики И. Байханов в своем выступлении отметил необходимость повышения ответственности каждого педагога за достижение качественных результатов в образовании и воспитании подрастающего поколения. «Благодаря строительству, восстановлению и оснащению общеобразовательных организаций, инициированному Главой Чеченской Республики Р.А. Кадыровым в последние годы, в школах создана достаточная для ведения учебного процесса материально-техническая база. Есть планы дальнейшего ее усовершенствования, но необходимо эффективнее использовать имеющиеся ресурсы» - сказал Исмаил Баутдинович.

Материалы мониторинга

 

КОНТАКТЫ

ГБУ ДПО "ЧИПКРО"

364037,Чеченская Республика,

г. Грозный, ул. Х. Кишиевой, 30

тел/факс 8 (8712) 21-22-24

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

Loading...