В ГРОЗНОМ СОСТОЯЛСЯ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Республиканский семинар-совещание учителей русского языка и литературы был организован по инициативе Министерства образования и науки Чеченской Республики, Чеченского института повышения квалификации работников образования, при активном участии кафедры русского языка и методики его преподавания Чеченского государственного педагогического института.

Семинар проводился с целью объединить учительское сообщество и представителей академической науки в решении проблем обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях Чеченской Республики.

В работе семинара-совещания приняли участие учителя, преподаватели высших учебных заведений, специалисты по методике преподавания русского языка и литературы, сотрудники органов управления образованием. С докладами выступили 10 человек.

Участники семинара в своих докладах и выступлениях в качестве первоочередной задачи, стоящей перед учителями-словесниками республики, определили совершенствование форм и методов преподавания русского языка с целью подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. Было отмечено, что владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Между тем сложившаяся к настоящему времени ситуация в области школьного филологического образования вызывает тревогу и озабоченность педагогического сообщества. Как заявил президент России Владимир Путин на заседании Совета по межнациональным отношениям 3 июля 2014 г., низкие результаты Единого государственного экзамена по русскому языку в этом году являются поводом, чтобы пересмотреть программы преподавания и требования к качеству работы учителей.

Исходя из актуальности принятия мер для повышения качества обучения школьников русскому языку и выработки единых подходов к принципам и методам воспитания коммуникативной личности, участники семинара-совещания приняли следующие решения:
1. Констатировать, что филологическое образование, изучение русского языка и литературы в школе является важнейшим и определяющим условием
- становления личности гражданина России и его социализации,
- формирования нравственной и гражданской позиции,
- развития творческих и интеллектуальных способностей личности.
2. Признать, что снижение качества школьной подготовки по русскому языку и литературе в целом обусловлено 
- изменением направленности обучения, смещением акцента с общефилологической составляющей на подготовку к ЕГЭ, что снижает качество получаемых школьником знаний и уровень его речевой компетентности;
- недостаточной степенью профессиональной методической подготовки учителей русского языка и литературы;
- нерешенностью проблемы организации процесса обучения в классах с разным уровнем знаний учащихся.
3. Провести мониторинг качества преподавания русского языка в ОУ ЧР в целях определения направлений работы муниципальных и школьных методических объединений по повышению предметных компетенций школьников в области русской словесности.
4. Рекомендовать общеобразовательным учреждениям регулярно производить мониторинг успешности учащихся и анализ решаемости заданий ЕГЭ по КИМам 2015 года.
5. Признать необходимость разработки новой системы аттестации педагогических работников, в частности:
- рекомендовать Министерству образования и науки Чеченской Республики совместно с Федеральным институтом педагогических измерений провести Единый государственный экзамен для определения уровня профессиональной компетентности учителей-словесников; 
- на основании результатов ЕГЭ выстроить персонифицированную траекторию повышения квалификации для каждого учителя русского языка.
6. Активизировать внеурочную работу по русскому языку через привлечение обучающихся к проектной деятельности, к участию в творческих конкурсах, предметных неделях, конференциях, олимпиадах различного уровня (от внутри школьного до всероссийского).
7. ЧИПКРО и ЧГПИ разработать систему мер по повышению уровня профессиональной компетентности учителей, в частности:
- включить в программу повышения квалификации модули по методическим рекомендациям Федерального института педагогических измерений по аспектам совершенствования преподавания русского языка;
- разработать на базе школ совместные образовательные проекты, способствующие профессиональному росту учителя и привлечению в профессию талантливой молодежи.
8. Призвать педагогическое сообщество учителей-словесников к объединению усилий в рамках деятельности регионального отделения Ассоциации учителей русского языка и литературы РФ с целью повышения качества преподавания русской словесности в школах Чеченской Республики.

Источник : http://mon95.ru/

Материалы для скачивания с семинара

КОНТАКТЫ

ГБУ ДПО "ЧИПКРО"

364037,Чеченская Республика,

г. Грозный, ул. Х. Кишиевой, 30

тел/факс 8 (8712) 21-22-24

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

Loading...