Центр воспитания и психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности

Старший преподаватель
Медаева Хава Лемиевна
контактный номер:
+7 (965) 950 06 50
электронный адрес:
medaeva.khava@mail.ru
Цель работы
Повышение профессиональной компетенции специалистов психологической службы и специалистов в области воспитания ОО ЧР
Основные задачи центра
- обеспечение личностно-ориентированного подхода к повышению квалификации и переподготовке педагогических и руководящих работников образования;
- разработка моделей повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, учитывающих преемственность базового и дополнительного профессионального образования, обеспечивающих дифференцированный подход к обучению различных категорий педагогов, поэтапное повышение их квалификации;
- конструирование новой образовательной педагогической практики, обеспечение трансляции инновационных процессов, современных педагогических технологий в практику работы образовательных учреждений;
- обеспечение высокого теоретического и методического уровня учебных занятий со слушателями с целью повышения эффективности курсового обучения;
- проведение научных исследований по актуальным проблемам образования;
- оказание методической и информационной помощи образовательным учреждениям
Основные направления деятельности Центра
1. Учебная и учебно-методическая деятельность:
- проведение всех видов учебных занятий по всем формам обучения по дисциплинам, закрепленных за центром, в соответствии с реестром дополнительных профессиональных программ, программами учебных дисциплин, расписанием учебных занятий и требованиями локальных нормативных актов Института;
- разработка учебных планов по направлениям подготовки, календарных учебных графиков, дополнительных профессиональных программ и форм итоговой аттестации;
- разработка учебно-методических комплексов по закрепленных за центром дисциплин;
- участие в мероприятиях, проводимых Институтом, по модернизации учебного процесса и повышения качества обучения;
- организация и проведение аттестации слушателей курсов повышения квалификации
- подготовка, рассмотрение и утверждение индивидуальных планов учебной, научной и другой работы преподавателей и сотрудников центра;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, сотрудничество с другими образователЬНЫМИ дополнительного профессионального образования;
- подготовка и публикация учебно-методической литературы, пособий.
2. Научная деятельность:
- проведение научных, научно-практических и методических конференций по профилю своей деятельности, а также семинары, круглые столы и другие организационно-педагогические мероприятия;
- участие в подготовке материалов по проблемам дополнительного профессионального образования (по профилю деятельности центра).
3. Организационная деятельность:
- деятельности центра в соответствии с годовым планом работы и расписанием курсов повышения квалификации;
- ведение делопроизводства и документооборота центра;
- обеспечение и создание необходимых условий труда сотрудников центра;
- охрана здоровья слушателей и сотрудников, неукоснительное соблюдение ими требований охраны труда и правил внутреннего распорядка.
Методическая тема Центра
«Развитие и воспитание личности в современном образовательном пространстве»
Научную и учебно-методическую работу профессорско-преподавательский состав центра строит на основе следующих основополагающих принципов:
- научной обоснованности;
- диверсификации, предполагающей многообразие, вариативность услуг, форм, содержания развития профессионализма;
- личностно-ориентированного подхода, учитывающего запросы, а также индивидуальный уровень профессионализма каждого педагога;
- оптимальности форм, методов, содержания развития профессионализма;
- открытости и доступности, предполагающих добровольность участия и свободу выбора индивидуального пути развития профессионализма педагога, форм и содержания образования, возможности перехода с одной формы на другую и их сочетание и т.д.;
- продуктивности и результативности.
В основе программ курсовой подготовки слушателей центра лежит понимание важности изменений социально-психологического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях, его эффективности и специфики в условиях реализации ФГОС. Содержание разделов программ акцентирует внимание слушателей на том, что суть социально-психолого-педагогической деятельности заключается в сопровождении образовательного процесса и его участников.
Общие, теоретические вопросы обсуждаются на лекционных занятиях, которые проводятся в форме лекций-диалогов, лекций с заранее запланированными ошибками и др. Со слушателями КПК проводятся практические занятия: диагностика на выявление психологических особенностей слушателей, тренинги, практическая апробация диагностического инструментария для разновозрастных групп школьников, составление психологических портретов, разрабатываются творческие социально-психологические проекты.
Материалы, изложенные в программах расширяют информационное пространство по проблеме, связанной с организацией образовательного процесса в современных условиях, что способствует повышению уровня компетентности педагога-психолога и социального педагога.
Программы повышения квалификации
- Современные подходы в работе социального педагога в условиях реализации ФГОС
- Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
- Профилактика профессионального выгорания педагогических работников
- Психологическая компетентность педагога
- Моделирование воспитательного пространства образовательной организации в условиях реализации Примерной программы воспитания
Методические рекомендации(социальный педагог, педагог-психолог)
- Методические рекомендации по разработке и реализации рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы в образовательных организациях Чеченской Республики
- Методические рекомендации для образовательных организаций Чеченской Республики по психопрофилактике профессионального выгорания педагогических работников
- Методические рекомендации "Формы воспитательной работы"
- Материалы вебинара второй сессии "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения"
- Материалы вебинара первой сессии "Установочный вебинар по проблемам психологической подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения"
- Диагностические методики
- Примерные методические рекомендации
- Методические рекомендации для классных руководителей
- Организация обучения первоклассников в адаптапционный период
- Методические рекомендации по подготовке к ГИА
- Методические рекомендации для участников образовательных отношений по психолого-педагогическому сопровождению перехода на дистанционное обучение
- Методические рекомендации для осуществления психолого-педагогического сопровождения учебного процесса в условиях реализации ФГОС в 1-м классе
- Методические рекомендации для организации образовательного процесса после проведения адаптационного периода в 1-м классе
- Методические рекомендации «Профилактика употребления психоактивных веществ»
- Методические рекомендации "Организация психолого-педагогического сопровождения детей и подростков из замещающих семей специалистами образовательных организаций"
- Этический и профессиональный кодекс (для социального педагога)
- Социальный паспорт учащегося (для социального педагога)
- Примерный перечень документации социального педагога образовательного учреждения (для социального педагога)
- Номенклатура дел социального педагога (для социального педагога)
- Методические рекомендации по составлению годового аналитического и статистического отчета социального педагога образовательного учреждения (для социального педагога)
- Метод конгруэнтной коммуникации (для социального педагога)
- Годовая циклограмма деятельности социального педагога (для социального педагога)
- Этический кодекс педагога-психолога (для педагога-психолога)
- Трудовые права педагога-психолога (для педагога-психолога)
- Должностная инструкция педагога-психолога (для педагога-психолога)
Планы и отчеты
Документы
- Положение о центре (воспитания и психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности)
- Концепция развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года и план мероприятий на 2022 - 2025 годы по ее реализации
- Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193 "Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в ОО"
- Концепция психологической службы
- Критерии оценки проекта
- Портфолио слушателя
- Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания
- Документация педагога-психолога ОУ
- Профессиональный стандарт психолога
- Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"
- ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации
Полезное
- Практическая когнитивно-поведенческая терапия для детей и подростков
- Дневник эмоций
- Психология состояний
- Рабочая тетрадь тревоги
- Методические рекомендации по использованию дневника самоопределения
- Психологические игры и упражнения для детей 7-12 лет
- Журнал индивидуальной работы с учащимся
- Журнал индивидуальных и групповых бесед, консультирования(родители)
- Журнал индивидуальных и групповых бесед, консультаций(учащиеся)
- Журнал контроля за посещаемостью уроков детьми "группы риска"
- Журнал регистрации посещений учащихся на дому
- Журнал посещения уроков
- Журнал регистрации заявок от классных руководителей
- Журнал учета
- Карточка учета учащегося, находящегося под опекой
- Карточка учета неблагополучной семьи учащегося
- Карточка учета семьи в ТЖС
- Карта ученика
- Карта семьи
- Результаты исследования уровня мотивационной составляющей профессиональной деятельности педагогов ОО ЧР
- Заключение по итогам исследования уровня психологической готовности выпускников ОО ЧР к ГИА
- ОВЗ
- Психологические аспекты успешного обучения, воспитания и развития школьника
- Арт-терапия, как способ улучшения психического здоровья детей и подростков
- Практические аспекты психологического консультирования детей и подростков в ситуации развода
- Практические аспекты психологического консультирования детей и подростков в ситуации домашнего насилия
- Практические аспекты психологического консультирования детей и подростков в ситуации конфликта в семье
- Как обучить родителей методам наблюдения за психическим здоровьем детей, а так же основам диагностики психических расстройств у детей
- Учимся создавать бесконфликтную среду: детский буллинг как разновидность насилия
- Психологические основы обучения детей с ОВЗ
- Психологическая подготовка к ГИА
- Мнемические процессы и их особенности
- Особенность обученности и обучаемости ЗБР
- Нормативно-правовые основы работы педагога-психолога образовательного учреждения
- Особенность успешного обучения
- Психологическое сопровождение детей с ОВЗ
- Профессиональный стандарт "Педагог-психолог"
- Трудные дети
- Детско-родительские отношения и коммуникативная компетентность ребёнка
- Интеллект-карта
- Освоение ФГОС
- Система оценки результатов воспитания в школе
- План внеурочной деятельности(для ВР и УВР)
- ФГОС НОО(программа)
- Оценка во внеурочке
- Реализация Единой концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
- ФГОС ООО (Программа воспитания и социализации)
- ФГОС СОО (Внеурочная деятельность)
- Материалы для работы с детьми с ОВЗ
- Конференция ФГОС психологи
Новостной раздел
- 15 марта прошел семинар по теме «Федеральная рабочая программа воспитания: единство урочной и внеурочной деятельности».
- Завершились курсы повышения квалификации по программе: «Моделирование воспитательного пространства образовательной организации в условиях реализации Примерной программы воспитания».
- ГБУ ДПО «Институт развития образования Чеченской Республики» провел практико-ориентированный семинар по теме «Влияние книги и чтения на развитие духовно-нравственного воспитания личности».
- В ИРО продолжаются курсы повышения квалификации по программе:«Моделирование воспитательного пространства образовательной организации в условиях реализации примерной программы воспитания»(72ч.).
- ГБУ ДПО «Институт развития образования Чеченской Республики» организовал проведение семинара «Система организации воспитания обучающихся Чеченской Республики»
- Центр воспитания и психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности ИРО ЧР провел вебинар «Развитие эмоционального интеллекта в условиях образовательной организации» для педагогов-психологов образовательных организаций.
- В ГБУ ДПО "ИРО ЧР" прошел семинар «Управленческие аспекты реализации программы воспитания в образовательной организации».
- В ИРО ЧР прошел семинар "Формирование группы риска в работе педагога-психолога ОО"
- Круглый стол на тему: «Особенности проведения психологической диагностики детей в образовательной организации»
- Продолжаются курсы повышения квалификации по программе: «Психологическая профилактика суицидального поведения детей и подростков с использованием интернет-ресурсов»
- Вебинар "Психологическая компетентность педагогов"
- Вебинар «Новые тенденции развития воспитания: задачи и требования к профессиональной компетентности педагогических работников и управленческих кадров в вопросах реализации рабочих программ воспитания»
- Вебинар «Особенности деятельности психолого-педагогической службы образовательной организации в условиях реализации обновленных ФГОС»
- С 24 октября по 9 ноября в институте проходят курсы повышения квалификации по программе "Профилактика профессионального выгорания педагогических работников"
- Сегодня в ИРО ЧР состоялась итоговая аттестация слушателей
- В Институте развития образования Чеченской республики завершились курсы повышения квалификации по программе «Моделирование воспитательного пространства образовательной организации в условиях реализации примерной программы воспитания»
- Курсы повышения квалификации для педагогов образовательных организаций по программе "Психологическая компетентность педагога"
- Практико-ориентированный семинар по теме «Влияние книги и чтения на развитие духовно-нравственного воспитания личности»
- Центр воспитания и психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности ИРО проводит цикл мероприятий, посвященных вопосам психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности
- В Институте развития образования Чеченской республики продолжаются курсы повышения квалификации по программе «Моделирование воспитательного пространства образовательной организации в условиях реализации примерной программы воспитания»
- 8 сентября 2022г. в Институте развития образования Чеченской Республики прошёл семинар для муниципальных координаторов в рамках реализации проекта «Разговоры о важном»
- Республиканский семинар, посвящённый вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательных организациях
- В ГБУ ДПО «ИРО ЧР» начались курсы повышения квалификации по программе «Моделирование воспитательного пространства образовательной организации в условиях реализации примерной программы воспитания»
- Продолжаются КПК для педагогов-психологов по программе "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
- В ГБУ ДПО «ИРО ЧР» проходят курсы повышения квалификации по программе «Моделирование воспитательного пространства образовательной организации в условиях реализации примерной программы воспитания»
- В ИРО ЧР прошел вебинар для педагогов-психологов общеобразовательных организаций
- Подготовка к Республиканскому семинару для учителей младших классов и специалистов психолого-педагогической службы образовательных организаций
- Семинар-практикум "Психологические аспекты формирования функциональной грамотности обучающегося"
- Республиканская конференция «Обобщение опыта образовательных организаций по реализации Программы воспитания обучающихся»
- Федеральный куратор, сопровождающий процесс реализации программ воспитания в ОО Чеченской Республики Медаева Х.Л. приняла участие в конференции
- С 23 ноября по 8 декабря в ГБУ ДПО «ИРО ЧР» проходили курсы повышения квалификации по программе «Моделирование воспитательного пространства образовательной организации в условиях реализации Примерной программы воспитания»
- В ИРО ЧР проходят курсы повышения квалификации по актуальной программе «Профилактика профессионального выгорания педагогических работников»
- Региональная конференция «Психологические аспекты сопровождения формирования функциональной грамотности обучающихся»
- На базе ИРО ЧР состоялось совещание правления методического сообщества "Ассоциация психологов ЧР"
- В ИРО ЧР проходят курсы повышения квалификации по программе «Моделирование воспитательного пространства образовательной организации в условиях реализации Примерной программы воспитания»
- В ИРО ЧР проходят КПК для школьных педагогов - психологов по программе "Психологическая профилактика суицидального поведения детей и подростков"
- Семинар по теме «Разъяснения по вопросам реализация рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы в образовательных организациях Чеченской Республики»
- Подведены итоги регионального этапа II Всероссийского конкурса классных руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
- Завершился конкурс профессионального мастерства "Педагог-психолог ЧР-2021"
- Семинар-совещание по теме "Сопровождение региональной модели Программы воспитания в образовательных организациях Чеченской Республики"
- В ИРО ЧР проходят курсы по актуальной программе «Моделирование воспитательного пространства образовательной организации в условиях реализации Программы воспитания»
- Курсы повышения квалификации по программе "Информационные основы формирования у обучающихся навыков 21 века в системе дополнительного образования детей»
- Курсы повышения квалификации по программе «Психологическая компетентность педагога»
- НАЧАЛИСЬ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ
- ВЕБИНАР ДЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМИТЕТОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ЦЕЛЬЮ ОЗНАКОМЛЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ С РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛЬЮ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
- КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ОО
- ВЕБИНАР ПО ТЕМЕ «СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ»
- КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ «МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ»
- МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "СЛУЖБА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ"
- В ИРО ЧР СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ ЧЛЕНОВ ПРАВЛЕНИЯ СЕТЕВЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ СООБЩЕСТВ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ ЧР
- РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС "ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ ЧР - 2020"
- РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА В СОСТАВЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА»