Центр воспитания и психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности

Заведующий центром
Яударова Малика Юрьевна
контактный номер:
+7 (963) 708 35 55
электронный адрес:
yamalika95@mail.ru
Цель работы
повышение профессиональной компетентности кадрового состава психологической службы и специалистов в области воспитания ЧР
Основные задачи центра
- повышение качества дополнительного образования путем обновления содержания моделей повышения квалификации работников системы образования;
- всестороннее содействие участникам образовательного процесса в методическом и научно-педагогическом обеспечении по проблемам модернизации регионального образования;
- программно-методическое обеспечение и психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования здоровьесберегающей образовательной среды;
- стимулирование творческой активности специалистов в области воспитания, педагогов-психологов, социальных педагогов;
Основные направления деятельности Центра
- усиление деятельности, направленной на повышение качества воспитания и психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности.
Методическая тема Центра
«Развитие и воспитание личности в современном образовательном пространстве»
Научную и учебно-методическую работу профессорско-преподавательский состав центра строит на основе следующих основополагающих принципов:
- научной обоснованности;
- диверсификации, предполагающей многообразие, вариативность услуг, форм, содержания развития профессионализма;
- личностно-ориентированного подхода, учитывающего запросы, а также индивидуальный уровень профессионализма каждого педагога;
- оптимальности форм, методов, содержания развития профессионализма;
- открытости и доступности, предполагающих добровольность участия и свободу выбора индивидуального пути развития профессионализма педагога, форм и содержания образования, возможности перехода с одной формы на другую и их сочетание и т.д.;
- продуктивности и результативности.
В основе программ курсовой подготовки слушателей центра лежит понимание важности изменений социально-психологического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях, его эффективности и специфики в условиях реализации ФГОС. Содержание разделов программ акцентирует внимание слушателей на том, что суть социально-психолого-педагогической деятельности заключается в сопровождении образовательного процесса и его участников.
Общие, теоретические вопросы обсуждаются на лекционных занятиях, которые проводятся в форме лекций-диалогов, лекций с заранее запланированными ошибками и др. Со слушателями КПК проводятся практические занятия: диагностика на выявление психологических особенностей слушателей, тренинги, практическая апробация диагностического инструментария для разновозрастных групп школьников, составление психологических портретов, разрабатываются творческие социально-психологические проекты.
Материалы, изложенные в программах расширяют информационное пространство по проблеме, связанной с организацией образовательного процесса в современных условиях, что способствует повышению уровня компетентности педагога-психолога и социального педагога.
Сотрудники центра
- Яударова Малика Юрьевна - заведующий центром
- Медаева Хава Лемиевна - старший преподаватель
- Ибрагимов Саламбек Салманович - старший преподаватель
Учебные программы
Методические рекомендации(социальный педагог, педагог-психолог)
- Примерные методические рекомендации
- Презентации
- Диагностические методики
- Материалы вебинара первой сессии "Установочный вебинар по проблемам психологической подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения"
- Материалы вебинара второй сессии "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения"
- Методические рекомендации для классных руководителей
- Психологическое сопровождение образовательного процесса в основной школе
- Организация обучения первоклассников в адаптапционный период
- Методические рекомендации по проведению адаптационного периода в 1-м классе в условиях реализации стандартов 2-го поколения
- Методические рекомендации по подготовке к ГИА
- Методические рекомендации для участников образовательных отношений по психолого-педагогическому сопровождению перехода на дистанционное обучение
- Методические рекомендации для осуществления психолого-педагогического сопровождения учебного процесса в условиях реализации ФГОС в 1-м классе
- Методические рекомендации для организации образовательного процесса после проведения адаптационного периода в 1-м классе
- Методические рекомендации «Профилактика употребления психоактивных веществ»
- Методические рекомендации "Психологическое сопровождение образовательного процесса в основной школе"
- Методические рекомендации "Организация психолого-педагогического сопровождения детей и подростков из замещающих семей специалистами образовательных организаций"
- Этический и профессиональный кодекс (для социального педагога)
- Социальный паспорт учащегося (для социального педагога)
- Примерный перечень документации социального педагога образовательного учреждения (для социального педагога)
- ПМПК рекомендации МОНРФ (для социального педагога)
- Номенклатура дел социального педагога (для социального педагога)
- Методические рекомендации по составлению годового аналитического и статистического отчета социального педагога образовательного учреждения (для социального педагога)
- Метод конгруэнтной коммуникации (для социального педагога)
- Годовая циклограмма деятельности социального педагога (для социального педагога)
- Этический кодекс педагога-психолога (для педагога-психолога)
- Трудовые права педагога-психолога (для педагога-психолога)
- Должностная инструкция педагога-психолога (для педагога-психолога)
Планы и отчеты
Документы
- Положение о центре
- Документация педагога-психолога ОУ
- Профессиональный стандарт психолога
- Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания
- ПМПк
- Портфолио слушателя
- Критерии оценки проекта
- Концепция психологической службы
- Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193 "Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в ОО"
Полезное
Новостной раздел
- В ИРО ЧР СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ ЧЛЕНОВ ПРАВЛЕНИЯ СЕТЕВЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ СООБЩЕСТВ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ ЧР
- МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "СЛУЖБА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ"
- КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ «МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ»
- ВЕБИНАР ПО ТЕМЕ «СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ»
- КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ОО
- ВЕБИНАР ДЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМИТЕТОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ЦЕЛЬЮ ОЗНАКОМЛЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ С РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛЬЮ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
- НАЧАЛИСЬ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ
- РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС "ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ ЧР - 2020"
- РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА В СОСТАВЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА»
- В ИРО ЧР проходят курсы по актуальной программе «Моделирование воспитательного пространства образовательной организации в условиях реализации Программы воспитания»
- Семинар-совещание по теме "Сопровождение региональной модели Программы воспитания в образовательных организациях Чеченской Республики"
- Курсы повышения квалификации по программе «Психологическая компетентность педагога»
- Курсы повышения квалификации по программе "Информационные основы формирования у обучающихся навыков 21 века в системе дополнительного образования детей»
- Завершился конкурс профессионального мастерства "Педагог-психолог ЧР-2021"
- Подведены итоги регионального этапа II Всероссийского конкурса классных руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
- Семинар по теме «Разъяснения по вопросам реализация рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы в образовательных организациях Чеченской Республики»
- В ИРО ЧР проходят КПК для школьных педагогов - психологов по программе "Психологическая профилактика суицидального поведения детей и подростков"
- В ИРО ЧР проходят курсы повышения квалификации по программе «Моделирование воспитательного пространства образовательной организации в условиях реализации Примерной программы воспитания»
- На базе ИРО ЧР состоялось совещание правления методического сообщества "Ассоциация психологов ЧР"
- Региональная конференция «Психологические аспекты сопровождения формирования функциональной грамотности обучающихся»
- В ИРО ЧР проходят курсы повышения квалификации по актуальной программе «Профилактика профессионального выгорания педагогических работников»
- С 23 ноября по 8 декабря в ГБУ ДПО «ИРО ЧР» проходили курсы повышения квалификации по программе «Моделирование воспитательного пространства образовательной организации в условиях реализации Примерной программы воспитания»
- Федеральный куратор, сопровождающий процесс реализации программ воспитания в ОО Чеченской Республики Медаева Х.Л. приняла участие в конференции
- Республиканская конференция «Обобщение опыта образовательных организаций по реализации Программы воспитания обучающихся»
- Семинар-практикум "Психологические аспекты формирования функциональной грамотности обучающегося"
- Подготовка к Республиканскому семинару для учителей младших классов и специалистов психолого-педагогической службы образовательных организаций
- В ИРО ЧР прошел вебинар для педагогов-психологов общеобразовательных организаций
- В ГБУ ДПО «ИРО ЧР» проходят курсы повышения квалификации по программе «Моделирование воспитательного пространства образовательной организации в условиях реализации примерной программы воспитания»
- Продолжаются КПК для педагогов-психологов по программе "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
- В ГБУ ДПО «ИРО ЧР» начались курсы повышения квалификации по программе «Моделирование воспитательного пространства образовательной организации в условиях реализации примерной программы воспитания»