Кафедра педагогики и психологии

Старший преподаватель кафедры  Яударова М.Ю.

E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

 

 

 

ЦЕЛЬ: 

повышение профессиональной компетентности кадрового состава психологической службы ЧР;
улучшение состояния психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  КАФЕДРЫ:
1.    
Повышение качества дополнительного образования путем обновления содержания моделей повышения квалификации работников системы образования.
2.    Всестороннее содействие участникам образовательного процесса сферы образования ЧР в методическом и научно-педагогическом обеспечении по проблемам  модернизации регионального образования.
3.    Программно-методическое    обеспечение и психолого-педагогическое сопровождение  процесса  формирования  здоровьесберегающей образовательной среды.
4.    Стимулирование творческой активности педагогов-психологов, социальных педагогов.



 

       Научно-методическая  тема кафедры:  «Проблемы развития и воспитания личности в современном образовательном пространстве»      

     Приоритетными направлениями работы кафедры   педагогики и психологии  являются усиление деятельности, направленной на повышение качества  психолого-педагогического сопровождения.

Научную   и учебно-методическую работу профессорско-преподавательский состав кафедры педагогики и психологии строит на основе  следующих   основополагающих принципов:

  • научной обоснованности
  • диверсификации, предполагающей многообразие, вариативность услуг, форм, содержания развития профессионализма;
  • личностно-ориентированного подхода, учитывающего запросы, а также индивидуальный уровень профессионализма каждого педагога;
  • оптимальности форм, методов, содержания развития профессионализма;
  • открытости и доступности, предполагающих добровольность участия и свободу выбора индивидуального пути развития профессионализма педагога, форм и содержания образования, возможности перехода с одной формы на другую и их сочетание и т.д.
  • продуктивности  и результативности.

            

         В основе программ курсовой подготовки слушателей кафедры педагогики и психологии ЧИПКРО   лежит понимание важности изменений   социально-психологического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях, его эффективности и специфики в условиях  реализации ФГОС. Содержание разделов программ акцентирует внимание слушателей на том, что суть социально-психолого-педагогической деятельности    заключается в сопровождении образовательного процесса и его участников.

           Реализация содержания программ отражает  актуальные вопросы теории и практики   социально-психолого-педагогического сопровождения:

   - основные направления в работе педагога-психолога и социального педагога, в условиях ФГОС;

   - нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога  и социального педагога образовательной организации в системе образования РФ;

     - социально-психологическое сопровождение личностного развития  школьника;

     - социально-психологическая диагностика и коррекция в работе педагога-психолога ОУ и социального педагога;

     - особенности, проведения психопрофилактической работы с педагогами и родителями.

     -технология работы: диагностика, тренинги, упражнения и техники для школьников;

     - актуальность социально-психологического здоровья;

     - формирование благоприятного социально-психологического климата в педколлективе как фактор оптимизации педагогического процесса.

        Общие, теоретические вопросы обсуждаются на лекционных занятиях, которые проводятся в форме лекций-диалогов, лекций с заранее запланированными ошибками и др. Со слушателями  КПК проводятся  практические занятия: диагностика на выявление психологических особенностей слушателей, тренинги, практическая апробация диагностического инструментария для разновозрастных групп школьников, составление психологических портретов,  разрабатываются творческие социально-психологические   проекты.

           Материалы, изложенные в программах расширяют информационное пространство по проблеме, связанной с организацией  образовательного  процесса в современных условиях,  что,   способствует повышению уровня компетентности педагога-психолога и социального педагога .

 

 

 

 


Положение о кафедре педагогики и психологии

 

 


 

Программы

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС (учебная программа)

Современные подходы в работе социального педагога в условиях реализации ФГОС (учебная программа)

Психолого-педагогическая подготовка к ГИА обучающихся выпускных классов общеобразовательных организаций (учебная программа)

 


 

Методические рекомендации

Методические рекомендации по психологической подготовке к ГИА

Методические рекомендации для педагогов-психологов образовательной организации

Методические рекомендации для организации образовательного процесса после проведения адаптационного периода в 1-м классе 

Методические рекомендации по проведению адаптационного периода в первом классе в условиях реализации стандартов второго поколения

Методические рекомендации для осуществления психолого - педагогического сопровождения учебного процесса в условиях реализации ФГОС в первом классе

Психолого – педагогическое и методическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС

Организация обучения первоклассников в адаптационный период

Методические рекомендации для педагогов-психологов образовательной организации. Психологическое сопровождение образовательного процесса в основной школе.

Методические рекомендации для педагога-психолога   

Методические рекомендации для социального педагога

Материалы КПК для педагогов-психологов ОО 24.03.-02.04.16г

Материалы для педагогов-психологов и классных руководителей 

Материалы КПК социальные педагоги ОО

Метод конгруэнтной коммуникации

ПМПК рекомендации

 


 

Планы и отчеты

ПЛАН работы кафедры на 2019 год

ОТЧЕТ о проделанной работе на 2018 год

ОТЧЕТ о проделанной работе за 2017 год 

ПЛАН работы кафедры на 2017 год

 

 


 

Документация

Документация педагога-психолога ОУ

Профессиональный стандарт психолога

Школьный Санпин

ПМПк

Портфолио слушателя

Критерии оценки проекта

Концепция психологической службы

 


  

Семинары

Семинар "Профилактика аддиктивного поведения несовершеннолетних в условиях общеобразовательной школы"

Семинар для педагогов-психологов на тему "Психологическая подготовка к ГИА"

В ЧИПКРО состоялся методический семинар для специалистов ММС и школьных психологов

 

В учебном корпусе ЧИПКРО состоялся республиканский семинар "Особенности работы педагога-психолога в составе ПМПк"

 

 

 


 Конкурсы

Отчет о проведенном конкурсе "Педагог-психолог ЧР - 2018" 

Положение о республиканском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-психолог ЧР - 2019"

 

VII Республиканский конкурс профессионального мастерства "Педагог-психолог ЧР - 2019"

 

Отчет о проведенном конкурсе "Педагог-психолог ЧР - 2019"

 


 

 

Статьи

Исправление школьного конвейера (М. Гриндер)

Кризис семи лет (Л.С. Выготский)

Психологические особенности развития личности подростка (Е.Д. Божович)

  


 

Диагностические методики

Реестр диагностических методик для организации психолого-педагогического обследования на ПМПК для детей школьного возраста для уровня начального общего образования (от 7 до 11 лет)

Реестр диагностических методик для организации психолого-педагогического обследования на ПМПК для детей школьного возраста для уровня основного общего образования (от 11 до 15 лет)

Реестр диагностических методик для организации психолого-педагогического обследования на ПМПК для детей школьного возраста уровня старшего школьного возраста и среднего профессионального образования (от 15 до 18 лет)

Методики диагностики для первого класса

Диагностика одаренности

Методики для психопортрета класса

 


 

Презентации

Возрастные особенности первоклассников

Психологические особенности старшего школьного возраста

ОВЗ (Успаева Г.В.)

Психологические аспекты

Арт-терапия, как способ улучшения психического здоровья детей и подростков

Практические аспекты психологического консультирования детей и подростков в ситуации развода

Практические аспекты психологического консультирования детей и подростков в ситуации домашнего насилия

Практические аспекты психологического консультирования детей и подростков в ситуации конфликта в семье

Как обучить родителей методам наблюдения за психическим здоровьем детей, а также основам диагностики психических расстройств у детей

Учимся создавать бесконфликтную среду: детский буллинг как разновидность насилия

Психологические основы обучения детей с ОВЗ

Психологическое сопровождение подготовки к ГИА

Особенность обученности и обучаемости. ЗАР и ЗБР. Определение и аспекты работы.

Мнемические процессы и их особенности. Эффективные приемы запоминания материала

Особенность успешного обучения 

Нормативно-правовые основы работы педагога-психолога образовательного учреждения

Профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

Психологическое сопровождение детей с ОВЗ. Диагностика и коррекция

Трудные дети

 


 Аффирмации

Общие аффирмации