Кафедра педагогики и психологии

Старший преподаватель кафедры  Яударова М.Ю.

E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

 

 

 

ЦЕЛЬ: 

повышение профессиональной компетентности кадрового состава психологической службы ЧР;
улучшение состояния психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  КАФЕДРЫ:
1.    
Повышение качества дополнительного образования путем обновления содержания моделей повышения квалификации работников системы образования.
2.    Всестороннее содействие участникам образовательного процесса сферы образования ЧР в методическом и научно-педагогическом обеспечении по проблемам  модернизации регионального образования.
3.    Программно-методическое    обеспечение и психолого-педагогическое сопровождение  процесса  формирования  здоровьесберегающей образовательной среды.
4.    Стимулирование творческой активности педагогов-психологов, социальных педагогов.



 

       Научно-методическая  тема кафедры:  «Проблемы развития и воспитания личности в современном образовательном пространстве»      

     Приоритетными направлениями работы кафедры   педагогики и психологии  являются усиление деятельности, направленной на повышение качества  психолого-педагогического сопровождения.

Научную   и учебно-методическую работу профессорско-преподавательский состав кафедры педагогики и психологии строит на основе  следующих   основополагающих принципов:

  • научной обоснованности
  • диверсификации, предполагающей многообразие, вариативность услуг, форм, содержания развития профессионализма;
  • личностно-ориентированного подхода, учитывающего запросы, а также индивидуальный уровень профессионализма каждого педагога;
  • оптимальности форм, методов, содержания развития профессионализма;
  • открытости и доступности, предполагающих добровольность участия и свободу выбора индивидуального пути развития профессионализма педагога, форм и содержания образования, возможности перехода с одной формы на другую и их сочетание и т.д.
  • продуктивности  и результативности.

            

         В основе программ курсовой подготовки слушателей кафедры педагогики и психологии ЧИПКРО   лежит понимание важности изменений   социально-психологического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях, его эффективности и специфики в условиях  реализации ФГОС. Содержание разделов программ акцентирует внимание слушателей на том, что суть социально-психолого-педагогической деятельности    заключается в сопровождении образовательного процесса и его участников.

           Реализация содержания программ отражает  актуальные вопросы теории и практики   социально-психолого-педагогического сопровождения:

   - основные направления в работе педагога-психолога и социального педагога, в условиях ФГОС;

   - нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога  и социального педагога образовательной организации в системе образования РФ;

     - социально-психологическое сопровождение личностного развития  школьника;

     - социально-психологическая диагностика и коррекция в работе педагога-психолога ОУ и социального педагога;

     - особенности, проведения психопрофилактической работы с педагогами и родителями.

     -технология работы: диагностика, тренинги, упражнения и техники для школьников;

     - актуальность социально-психологического здоровья;

     - формирование благоприятного социально-психологического климата в педколлективе как фактор оптимизации педагогического процесса.

        Общие, теоретические вопросы обсуждаются на лекционных занятиях, которые проводятся в форме лекций-диалогов, лекций с заранее запланированными ошибками и др. Со слушателями  КПК проводятся  практические занятия: диагностика на выявление психологических особенностей слушателей, тренинги, практическая апробация диагностического инструментария для разновозрастных групп школьников, составление психологических портретов,  разрабатываются творческие социально-психологические   проекты.

           Материалы, изложенные в программах расширяют информационное пространство по проблеме, связанной с организацией  образовательного  процесса в современных условиях,  что,   способствует повышению уровня компетентности педагога-психолога и социального педагога .

 

 

 

 


Положение о кафедре педагогики и психологии

 

 


 

Программы

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС (учебная программа)

Современные подходы в работе социального педагога в условиях реализации ФГОС (учебная программа)

Психолого-педагогическая подготовка к ГИА обучающихся выпускных классов общеобразовательных организаций (учебная программа)

 


 

Методические рекомендации

Методические рекомендации по психологической подготовке к ГИА

Методические рекомендации для педагогов-психологов образовательной организации

Методические рекомендации для организации образовательного процесса после проведения адаптационного периода в 1-м классе 

Методические рекомендации по проведению адаптационного периода в первом классе в условиях реализации стандартов второго поколения

Методические рекомендации для осуществления психолого - педагогического сопровождения учебного процесса в условиях реализации ФГОС в первом классе

Психолого – педагогическое и методическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС

Организация обучения первоклассников в адаптационный период

Методические рекомендации для педагогов-психологов образовательной организации. Психологическое сопровождение образовательного процесса в основной школе.

Методические рекомендации для педагога-психолога   

Методические рекомендации для социального педагога

Материалы КПК для педагогов-психологов ОО 24.03.-02.04.16г

Материалы для педагогов-психологов и классных руководителей 

Материалы КПК социальные педагоги ОО

Метод конгруэнтной коммуникации

ПМПК рекомендации

 


 

Планы и отчеты

ПЛАН работы кафедры на 2019 год

ОТЧЕТ о проделанной работе на 2018 год

ОТЧЕТ о проделанной работе за 2017 год 

ПЛАН работы кафедры на 2017 год

 

 


 

Документация

Документация педагога-психолога ОУ

Профессиональный стандарт психолога

Школьный Санпин

ПМПк

Портфолио слушателя

Критерии оценки проекта

Концепция психологической службы

 


  

Семинары

Семинар "Профилактика аддиктивного поведения несовершеннолетних в условиях общеобразовательной школы"

Семинар для педагогов-психологов на тему "Психологическая подготовка к ГИА"

В ЧИПКРО состоялся методический семинар для специалистов ММС и школьных психологов

 

В учебном корпусе ЧИПКРО состоялся республиканский семинар "Особенности работы педагога-психолога в составе ПМПк"

 

 

 


 Конкурсы

Отчет о проведенном конкурсе "Педагог-психолог ЧР - 2018" 

Положение о республиканском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-психолог ЧР - 2019"

VII Республиканский конкурс профессионального мастерства "Педагог-психолог ЧР - 2019"

Отчет о проведенном конкурсе "Педагог-психолог ЧР - 2019"

 


 

 

Статьи

Исправление школьного конвейера (М. Гриндер)

Кризис семи лет (Л.С. Выготский)

Психологические особенности развития личности подростка (Е.Д. Божович)

  


 

Диагностические методики

Реестр диагностических методик для организации психолого-педагогического обследования на ПМПК для детей школьного возраста для уровня начального общего образования (от 7 до 11 лет)

Реестр диагностических методик для организации психолого-педагогического обследования на ПМПК для детей школьного возраста для уровня основного общего образования (от 11 до 15 лет)

Реестр диагностических методик для организации психолого-педагогического обследования на ПМПК для детей школьного возраста уровня старшего школьного возраста и среднего профессионального образования (от 15 до 18 лет)

Методики диагностики для первого класса

Диагностика одаренности

 


 

Презентации

Возрастные особенности первоклассников

Психологические особенности старшего школьного возраста

ОВЗ (Успаева Г.В.)

Психологические аспекты

Арт-терапия, как способ улучшения психического здоровья детей и подростков

Практические аспекты психологического консультирования детей и подростков в ситуации развода

Практические аспекты психологического консультирования детей и подростков в ситуации домашнего насилия

Практические аспекты психологического консультирования детей и подростков в ситуации конфликта в семье

Как обучить родителей методам наблюдения за психическим здоровьем детей, а также основам диагностики психических расстройств у детей

Учимся создавать бесконфликтную среду: детский буллинг как разновидность насилия

Психологические основы обучения детей с ОВЗ

Психологическое сопровождение подготовки к ГИА

Особенность обученности и обучаемости. ЗАР и ЗБР. Определение и аспекты работы.

Мнемические процессы и их особенности. Эффективные приемы запоминания материала

Особенность успешного обучения 

Нормативно-правовые основы работы педагога-психолога образовательного учреждения

Профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

Психологическое сопровождение детей с ОВЗ. Диагностика и коррекция

Трудные дети

 


 Аффирмации

Общие аффирмации