Кафедра дополнительного образования, воспитания и социализации личности

Кафедра воспитания и доп. образования

 

 

1vosСт. преподаватель кафедры 
 Медаева Хава Лемиевна

Контактный телефон: 8 965 950-06-50

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

              Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  

                                «Воспитание имеет приоритет над образованием.

  Создает человека воспитание».

    АНТУАН ДЕ СЕНТ ЭКЗЮПЕРИ

 



    ЦЕЛЬ:  

Повысить компетентность, действенность управления процессами развития образовательной деятельности общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей  через качественную подготовку,  методическое  обеспечение  работы заместителей руководителей по воспитательной  работе, методистов, педагогических работников, педагогов-организаторов, классных руководителей, вожатых.


    ЗАДАЧИ: 

1. Организационное и содержательное обеспечение повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования республики.

2. Развитие качества образовательно-воспитательного процесса в образовательных организациях в соответствии с федеральной и региональной образовательной политикой.

3. Совершенствование технологий, методик, форм, методов, способов организации образовательно-воспитательной  деятельности образовательных организаций республики.

4. Объединение усилий школы и УДОД с семьей для всестороннего полноценного личностного роста и развития учащихся.
5.  Внедрение современных образовательно-воспитательных технологий в деятельность ОО и УДОД.

   

 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КАФЕДРЫ: 

1. Усиление деятельности, направленной на обновление содержания воспитания  в соответствие со Стратегией развития воспитания до 2025 года.
2.  Совершенствование работы кафедры, направленной на научно-методическое обеспечение инновационных процессов в развитии воспитательной системы в образовательных организациях  Чеченской Республики.
3.  Разработка научно-методических рекомендаций.
4.  Изучение и распространение передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

Деятельность сотрудников кафедры основана на научном анализе существующей теории и практики   образования и воспитания направлена на создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив воспитательной деятельности школ  и УДОД с целью реформирования и развития образовательных организаций.

     Научная и учебно-методическая работа кафедры строится с соблюдением следующих принципов:
- актуальности;
- научной обоснованности;
- системности;
- мобильности;
- продуктивности и результативности


    В своей повседневной работе и во многих презентациях,  разрабатываемых для наших слушателей, мы применяем «ПРИНЦИП ПИРАМИДЫ».

    ПИРАМИДА – это символ постоянного стремления вверх, достижения цели и развития. С греческого «пир» означает – «огонь», пламя, борьбу.

    Пирамида всегда была образом силы, который способствует достижению высоких целей.   Пирамида – это что-то крепкое, вечное, основательное, фундаментальное.

    Мы представляем и воспитание именно таким: пламенным, идеальным   и сильным, во все времена существующим для совершенства человека, не останавливающегося на пути своего развития. Воспитание   имеет ступенчатый характер также как и первая в истории пирамид, построенная из камня пирамида Джосера/Джо́сер («Священный») Нечерихет (Тосорфрос у Манефона; правил ок. 2635—2611 до н. э.) — второй фараон III династии и эпохи Древнего царства в Египте; строитель первой пирамиды/   имеет ступенчатый характер строения.

    Сложившаяся на кафедре воспитания и дополнительного образования «пирамида ценностей»,естественно, определяет и приоритеты нашей деятельности.

    ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ПИРАМИДЫ ЦЕННОСТЕЙ - педагоги-воспитатели – наши слушатели.  Они определяют стиль нашей работы, актуальность содержания и форм дополнительных образовательных программ, разработанных кафедрой.

    За кафедрой закреплены следующие категории работников образования:

  - заместители директоров школы по воспитательной работе;

  - классные руководители;

  - руководители методических объединений классных руководителей общеобразовательных организаций;

  - заместители директоров организаций дополнительного образования детей;

  - педагоги дополнительного образования детей;

  - методисты по воспитательной работе образовательных организаций;

  - педагоги-организаторы;

  - старшие вожатые.

   ВТОРАЯ СТУПЕНЬ ПИРАМИДЫ ЦЕННОСТЕЙ -   функции кафедры, которые позволяют ей развиваться, занять свое устойчивое место в образовательном пространстве нашей Республики.

    Среди основных функций кафедры можно выделить:

  - обеспечение реализации образовательных программ повышения квалификации для всех категорий педагогов-воспитателей и других работников образования;

  - организация конференций, семинаров, круглых столов по актуальным проблемам воспитания и дополнительного образования детей в современной образовательной организации;

  - участие в научной экспертизе образовательных программ дополнительного образования детей, проектов и программ воспитания;

  - участие в организации конкурсов профессионального мастерства и конкурсах воспитательных систем образовательных учреждений;

  - издание научных и учебно-методических материалов для сопровождения воспитания и дополнительного образования в образовательных учреждениях.

    ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ ПИРАМИДЫ ЦЕННОСТЕЙ - основные направления содержания повышения квалификации педагогов по актуальным проблемам воспитания:

  - современные подходы и концепции воспитания;

  - содержание и технологии воспитания;

  - моделирование воспитательной системы образовательной организации, класса, детского объединения;

  - актуальные вопросы взаимодействие семьи и школы.

     Мы не останавливаемся на достигнутом.

Кафедра ведет научно-исследовательскую деятельность в области усиления воспитательного потенциала образовательных организаций Чеченской Республики.  Наши ступени ценностей позволяют нам с уверенностью смотреть в будущее.

 

 


Положение о кафедре дополнительного образования, воспитания и социализации личности

 


 

ПРОГРАММЫ

Пресс-релиз "Образовательные программы повышения квалификации, реализуемые кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО ЧИПКРО в 2018 году"

1. Совершенствование методической подготовки вожатых и организаторов детского досуга в условиях реализации ФГОС

2. Современные технологии организации внеурочной воспитывающей деятельности в рамках ФГОС

3. Повышение профессиональной компетентности специалистов дополнительного образования детей в условиях внедрения профессионального стандарта

4. Актуальные вопросы предупреждения злоупотребления наркотическими средствами в детско-молодежной среде

5. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся: способы и методы их достижения в условиях реализации ФГОС

6. Современные подходы к работе педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

7. Формирование навыков медиации и восстановительной практики специалистов органов исполнительной власти 

 

"Профилактика антитеррористичекой защищенности образовательной организации"


 

УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ

 

  1. Учебный модуль «Формирование культуры поведения школьников на дорогах» (8ч.).
  2. Учебный модуль «Социализация детей с ОВЗ» (8ч.).
  3. Учебный модуль «Методическая поддержка профориентационной работы в образовательных организациях»(8ч.).

ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ

   

1.  «Обеспечение охвата обучающихся программами дополнительного образования»(8ч.).

2.  «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»(8ч.).

3.  «Особенности дополнительного образования детей в условиях развития современной системы образования»(8ч.). 

4. «Пути обновления дополнительного образования детей в контексте новой реальности»(8ч.).

5.  «Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей»(8ч.).

6.  «Применение метода  Интеллект-карты   в образовании как средство формирования УУД" (8ч.).

7.  «Обучение сопровождающих групп детей, выезжающих на отдых и оздоровление»(4ч.).

8.  «Взрослые и дети: парадоксы общения» (8ч.).

9.  «Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей» (12 ч.).

10.  Как подготовиться конкурcу «Сердце отдаю детям»(8ч.)


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1.  Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования для общеобразовательных организаций

2.  Методические рекомендации по распространению традиционных семейных ценностей

3.  Критерии оценки эффективности воспитательного процесса по реализации Единой концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики 

4.  Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования

5.  Методические рекомендации по организации воспитательной работы в условиях реализациии ФГОС НОО и ООО для общеобразовательных организаций

6.  Методические рекомендации по организации учебно-игровой деятельности младших школьников в летнем пришкольном лагере

7.  Методические рекомендации для всех типов организаций, осуществляющих отдых детей и их оздоровление в каникулярное время, по проведению профильных смен по безопасному участию в дорожном движении

8.  Методические рекомендации по реализации стратегии развития воспитания до 2025 года

9.  Профилактика негативных проявлений среди подростков и молодежи (методические рекомендации для педагогов и социальных работников)

10. Профилактика негативных проявлений среди подростков и молодежи (организация работы с родителями)

11.  Формирование законопослушного поведения обучающихся, предупреждение и пресечение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ 

12.  Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

 


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ИНСТРУМЕНТАРИЙ РАБОТНИКА СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

  


 

КОНФЕРЕНЦИИ

1.   РЕСПУБЛИКАНСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ, РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА». (01 декабря 2016 г.).

2. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО  ВОСПИТАНИЯ: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ»(21декабря 2017г.).                                

3. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ КАК ФАКТОР ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»  (19 апреля 2018 г.).

4. ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР - СОВЕЩАНИЕ «РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»  (28.06.2018г.).

 


  

ПЛАНЫ И ОТЧЕТЫ

План работы кафедры на 2019 год

Отчет о проделанной работе за 2018 год 

План работы кафедры на 2018 год

Отчет о проделанной работе за 2017 год 

Отчет о проделанной работе за 2016 год

План работы кафедры на 2016 год

 


 

СООБЩЕСТВО ЗДВР

 


 

 ПРЕЗЕНТАЦИИ

Алгоритм изучения эффективности процесса воспитания

Диагностический анализ. Нечаев М.П.

Детско-родительские отношения и коммуникативная компетентность ребенка

Применение метода ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ в образовании как средство формирования метапредметных результатов

Освоение ФГОС

Система оценки результатов воспитания в школе

Оценка результатов внеурочной деятельности, и как к ней относиться

Модели примерного плана внеурочной деятельности на ступени основного общего образования

Реализация Единой концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики

ФГОС НОО (программа)

ФГОС ООО (программа воспитания и социализации)

ФГОС СОО (внеурочная деятельность)

 


 

 Материал  с курсов

 

 


 

ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ КАФЕДРЫ:

I.ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Грозный: ГУП ИПК «Грозненский рабочий» 2017.)

1. Программа внеурочной деятельности «Люблю тебя, Чечня родная» 1-4 кл. (духовно – нравственное направление).

2. Программа кружка «Поиск» 5-6 кл.(общекультурное направление).

3. Программа кружка «Экология души» 1-4 кл.(общеинтеллектуальное направление).

4. Программа кружка «Наше здоровье в наших руках» 1-4 кл .(спортивно-оздоровительное направление)

II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ: ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ

(Издательство ГБУ ДПО ЧИПКРО. Грозный 2017.)

1. Пособие: «Организация профилактической работы по предупреждению злоупотребления   наркотическими средствами в детско-молодежной среде вобразовательных организациях»;

2. Методические рекомендации: Профилактика негативных проявлений среди подростков и молодежи (организация работы с родителями);

3. Методические рекомендации: Профилактика негативных проявлений среди подростков и молодежи (для педагогов и социальных работников).

 

III.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:

ПРОФИЛАКТИКА АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

(Издательство ГБУ ДПО ЧИПКРО. Грозный 2018г.)

1. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Профилактика антитеррористической защищенности образовательной организации».

2. Методические рекомендации к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации педагогических работников «Профилактика   антитеррористической защищенности образовательной организации».

3. Рабочая тетрадь слушателя курсов повышения квалификации к дополнительной профессиональной программе «Профилактика   антитеррористической защищенности образовательной организации».