uchitel goda2020

 

векторобр

prosv logo 4x

 graf111

 

 mesh1

 

fct

 

fioko2121

якласс

 

adaptaciya11

 

РОЗ Конкурс

 

 

nacproekt 

 

korptotiv

 

 

 

Центр воспитания и психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности

Старший преподаватель центра  Медаева Х.Л.

E-mail:   Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

 

ЦЕЛЬ: 

повышение профессиональной компетентности кадрового состава психологической службы ЧР;
улучшение состояния психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ЦЕНТРА:
1.    
Повышение качества дополнительного образования путем обновления содержания моделей повышения квалификации работников системы образования.
2.    Всестороннее содействие участникам образовательного процесса сферы образования ЧР в методическом и научно-педагогическом обеспечении по проблемам  модернизации регионального образования.
3.    Программно-методическое    обеспечение и психолого-педагогическое сопровождение  процесса  формирования  здоровьесберегающей образовательной среды.
4.    Стимулирование творческой активности педагогов-психологов, социальных педагогов.


       Научно-методическая  тема центра:  «Проблемы развития и воспитания личности в современном образовательном пространстве»      

     Приоритетными направлениями работы центра педагогики и психологии  являются усиление деятельности, направленной на повышение качества  психолого-педагогического сопровождения.

Научную и учебно-методическую работу профессорско-преподавательский состав центра педагогики и психологии строит на основе  следующих   основополагающих принципов:

  • научной обоснованности
  • диверсификации, предполагающей многообразие, вариативность услуг, форм, содержания развития профессионализма;
  • личностно-ориентированного подхода, учитывающего запросы, а также индивидуальный уровень профессионализма каждого педагога;
  • оптимальности форм, методов, содержания развития профессионализма;
  • открытости и доступности, предполагающих добровольность участия и свободу выбора индивидуального пути развития профессионализма педагога, форм и содержания образования, возможности перехода с одной формы на другую и их сочетание и т.д.
  • продуктивности  и результативности.

            

         В основе программ курсовой подготовки слушателей центра педагогики и психологии ЧИПКРО   лежит понимание важности изменений   социально-психологического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях, его эффективности и специфики в условиях  реализации ФГОС. Содержание разделов программ акцентирует внимание слушателей на том, что суть социально-психолого-педагогической деятельности    заключается в сопровождении образовательного процесса и его участников.

      Реализация содержания программ отражает  актуальные вопросы теории и практики социально-психолого-педагогического сопровождения:

   - основные направления в работе педагога-психолога и социального педагога, в условиях ФГОС;

   - нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога  и социального педагога образовательной организации в системе образования РФ;

     - социально-психологическое сопровождение личностного развития  школьника;

     - социально-психологическая диагностика и коррекция в работе педагога-психолога ОУ и социального педагога;

     - особенности, проведения психопрофилактической работы с педагогами и родителями.

     -технология работы: диагностика, тренинги, упражнения и техники для школьников;

     - актуальность социально-психологического здоровья;

    - формирование благоприятного социально-психологического климата в педколлективе как фактор оптимизации педагогического процесса.

        Общие, теоретические вопросы обсуждаются на лекционных занятиях, которые проводятся в форме лекций-диалогов, лекций с заранее запланированными ошибками и др. Со слушателями  КПК проводятся  практические занятия: диагностика на выявление психологических особенностей слушателей, тренинги, практическая апробация диагностического инструментария для разновозрастных групп школьников, составление психологических портретов,  разрабатываются творческие социально-психологические   проекты.

           Материалы, изложенные в программах расширяют информационное пространство по проблеме, связанной с организацией  образовательного  процесса в современных условиях,  что,   способствует повышению уровня компетентности педагога-психолога и социального педагога .

 

 

 

 


Положение о центре воспитания и психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности


 

Программы

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС (учебная программа)

Современные подходы в работе социального педагога в условиях реализации ФГОС (учебная программа)

Психолого-педагогическая подготовка к ГИА обучающихся выпускных классов общеобразовательных организаций (учебная программа)

 


 

Методические рекомендации

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИСЯ В ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЬЯХ «Организация психолого-педагогического сопровождения детей и подростков из замещающих семей специалистами образовательных организаций»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИСЯ В ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЬЯХ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для участников образовательных отношений по психолого-педагогическому сопровождению перехода на дистанционное обучение

Методические рекомендации по психологической подготовке к ГИА

Методические рекомендации для педагогов-психологов образовательной организации

Методические рекомендации для организации образовательного процесса после проведения адаптационного периода в 1-м классе 

Методические рекомендации по проведению адаптационного периода в первом классе в условиях реализации стандартов второго поколения

Методические рекомендации для осуществления психолого - педагогического сопровождения учебного процесса в условиях реализации ФГОС в первом классе

Психолого – педагогическое и методическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС

Организация обучения первоклассников в адаптационный период

Методические рекомендации для педагогов-психологов образовательной организации. Психологическое сопровождение образовательного процесса в основной школе.

Методические рекомендации для педагога-психолога   

Методические рекомендации для социального педагога

Материалы КПК для педагогов-психологов ОО 24.03.-02.04.16г

Материалы для педагогов-психологов и классных руководителей 

Материалы КПК социальные педагоги ОО

Метод конгруэнтной коммуникации

ПМПК рекомендации

 


 

 

Работа педагога-психолога в условиях карантина

 


 

Планы и отчеты

ПЛАН работы на 2020 год 

ПЛАН работы кафедры на 2019 год

ОТЧЕТ о проделанной работе на 2018 год

ОТЧЕТ о проделанной работе за 2017 год 

ПЛАН работы кафедры на 2017 год

 

 


 

Документация

Документация педагога-психолога ОУ

Профессиональный стандарт психолога

Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания

Школьный Санпин

ПМПк

Портфолио слушателя

Критерии оценки проекта

Концепция психологической службы

 


  

Семинары

Республиканский семинар на тему: "Организация работы психолога в составе психолого-педагогического консилиума"

Семинар "Психологическое сопровождение образовательного процесса"

Семинар "Профилактика аддиктивного поведения несовершеннолетних в условиях общеобразовательной школы"

Семинар для педагогов-психологов на тему "Психологическая подготовка к ГИА"

В ЧИПКРО состоялся методический семинар для специалистов ММС и школьных психологов

В учебном корпусе ЧИПКРО состоялся республиканский семинар "Особенности работы педагога-психолога в составе ПМПк"

Семинар на тему "Психологическое сопровождение обучающихся с аутизмом и расстройствами аутистического спектра"

 

 

 


 Конкурсы

Отчет о проведенном конкурсе "Педагог-психолог ЧР - 2018" 

Положение о республиканском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-психолог ЧР - 2019" 

VII Республиканский конкурс профессионального мастерства "Педагог-психолог ЧР - 2019"

Отчет о проведенном конкурсе "Педагог-психолог ЧР - 2019" 

ПОЛОЖЕНИЕ о республиканском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог ЧР – 2020»

Республиканский конкурс "Педагог-психолог - 2020" 

 

 

 


 

 

Статьи

 

Концепция Э. Эриксона

 

Исправление школьного конвейера (М. Гриндер)

Кризис семи лет (Л.С. Выготский)

Психологические особенности развития личности подростка (Е.Д. Божович)

  


 

Диагностические методики

Реестр диагностических методик для организации психолого-педагогического обследования на ПМПК для детей школьного возраста для уровня начального общего образования (от 7 до 11 лет)

Реестр диагностических методик для организации психолого-педагогического обследования на ПМПК для детей школьного возраста для уровня основного общего образования (от 11 до 15 лет)

Реестр диагностических методик для организации психолого-педагогического обследования на ПМПК для детей школьного возраста уровня старшего школьного возраста и среднего профессионального образования (от 15 до 18 лет)

Методики диагностики для первого класса

Диагностика одаренности

Методики для психопортрета класса

 


 

Презентации

Возрастные особенности первоклассников

Психологические особенности старшего школьного возраста

ОВЗ (Успаева Г.В.)

Психологические аспекты

Арт-терапия, как способ улучшения психического здоровья детей и подростков

Практические аспекты психологического консультирования детей и подростков в ситуации развода

Практические аспекты психологического консультирования детей и подростков в ситуации домашнего насилия

Практические аспекты психологического консультирования детей и подростков в ситуации конфликта в семье

Как обучить родителей методам наблюдения за психическим здоровьем детей, а также основам диагностики психических расстройств у детей

Учимся создавать бесконфликтную среду: детский буллинг как разновидность насилия

Психологические основы обучения детей с ОВЗ

Психологическое сопровождение подготовки к ГИА

Особенность обученности и обучаемости. ЗАР и ЗБР. Определение и аспекты работы.

Мнемические процессы и их особенности. Эффективные приемы запоминания материала

Особенность успешного обучения 

Нормативно-правовые основы работы педагога-психолога образовательного учреждения

Профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

Психологическое сопровождение детей с ОВЗ. Диагностика и коррекция

Трудные дети

 


 Аффирмации

Общие аффирмации

 


 

Материалы вебинара первой сессии

"Установочный вебинар по проблемам психологической подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения"

 

Родители выпускников в период подготовки к ЕГЭ: опора и ресурсное окружение (Болдырева Е.А.)

Психоэмоциональное состояние обучающихся во время сдаци ЕГЭ (Шульга Т.И.)

Стрессоустойчивоть личности. Совладающее поведение (Андронникова О.О.)

Сертификат

 

Материалы вебинара второй сессии

"Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения"

Проблема "лени" и самоорганизации старшекласников (Адаскина А.А.)

Специфика психолого-психологической поддержки выпускников (Важнова С.А.)

Психологическое сопровождение педагогов: профилактика выгорания в условиях дистанционного режима обучения (Лебедева А.Л.)

Сертификат

 

Материалы вебинара "Особенности адаптации общеобразовательной программы для инклюзивного обучения детей с ОВЗ"

 


 

 Профилактика профессионального выгорания педагогических работников

Информационное письмо

Приложение 1

Приложение 2 

Отчет по итогам онлайн-диагностики "Интенсив я учитель 2.0" (Чеченская Республика)

Статистика Чеченская Республика 2019/2020 учебный год

Статистика Чеченская Республика 2019/2020 учебный год

Чечечнская Республика и Яндекс 

 


 

 

ПРОГРАММЫ

Пресс-релиз "Образовательные программы повышения квалификации, реализуемые кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО ЧИПКРО в 2018 году"

1. Совершенствование методической подготовки вожатых и организаторов детского досуга в условиях реализации ФГОС

2. Современные технологии организации внеурочной воспитывающей деятельности в рамках ФГОС

3. Повышение профессиональной компетентности специалистов дополнительного образования детей в условиях внедрения профессионального стандарта

4. Актуальные вопросы предупреждения злоупотребления наркотическими средствами в детско-молодежной среде

5. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся: способы и методы их достижения в условиях реализации ФГОС

6. Современные подходы к работе педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

7. Формирование навыков медиации и восстановительной практики специалистов органов исполнительной власти 

"Профилактика антитеррористичекой защищенности образовательной организации"

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Противодействие коррупции"


УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ

  1. Учебный модуль «Формирование культуры поведения школьников на дорогах» (8ч.).
  2. Учебный модуль «Социализация детей с ОВЗ» (8ч.).
  3. Учебный модуль «Методическая поддержка профориентационной работы в образовательных организациях»(8ч.).

ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ

   

1.  «Обеспечение охвата обучающихся программами дополнительного образования»(8ч.).

2.  «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»(8ч.).

3.  «Особенности дополнительного образования детей в условиях развития современной системы образования»(8ч.). 

4. «Пути обновления дополнительного образования детей в контексте новой реальности»(8ч.).

5.  «Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей»(8ч.).

6.  «Применение метода  Интеллект-карты   в образовании как средство формирования УУД" (8ч.).

7.  «Обучение сопровождающих групп детей, выезжающих на отдых и оздоровление»(4ч.).

8.  «Взрослые и дети: парадоксы общения» (8ч.).

9.  «Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей» (12 ч.).

10.  Как подготовиться конкурcу «Сердце отдаю детям»(8ч.)


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1.  Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования для общеобразовательных организаций

2.  Методические рекомендации по распространению традиционных семейных ценностей

3.  Критерии оценки эффективности воспитательного процесса по реализации Единой концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики 

4.  Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования

5.  Методические рекомендации по организации воспитательной работы в условиях реализациии ФГОС НОО и ООО для общеобразовательных организаций

6.  Методические рекомендации по организации учебно-игровой деятельности младших школьников в летнем пришкольном лагере

7.  Методические рекомендации для всех типов организаций, осуществляющих отдых детей и их оздоровление в каникулярное время, по проведению профильных смен по безопасному участию в дорожном движении

8.  Методические рекомендации по реализации стратегии развития воспитания до 2025 года

9.  Профилактика негативных проявлений среди подростков и молодежи (методические рекомендации для педагогов и социальных работников)

10. Профилактика негативных проявлений среди подростков и молодежи (организация работы с родителями)

11.  Формирование законопослушного поведения обучающихся, предупреждение и пресечение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ 

12.  Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ


МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ИНСТРУМЕНТАРИЙ РАБОТНИКА СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

  


 

КОНФЕРЕНЦИИ

1.   РЕСПУБЛИКАНСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ, РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА». (01 декабря 2016 г.).

2. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО  ВОСПИТАНИЯ: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ»(21декабря 2017г.).                                

3. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ КАК ФАКТОР ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»  (19 апреля 2018 г.).

4. ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР - СОВЕЩАНИЕ «РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»  (28.06.2018г.).

 


  

ПЛАНЫ И ОТЧЕТЫ

План работы кафедры на 2019 год

Отчет о проделанной работе за 2018 год 

План работы кафедры на 2018 год

Отчет о проделанной работе за 2017 год 

Отчет о проделанной работе за 2016 год

План работы кафедры на 2016 год


 СООБЩЕСТВО ЗДВР


 ПРЕЗЕНТАЦИИ

Алгоритм изучения эффективности процесса воспитания

Диагностический анализ. Нечаев М.П.

Детско-родительские отношения и коммуникативная компетентность ребенка

Применение метода ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ в образовании как средство формирования метапредметных результатов

Освоение ФГОС

Система оценки результатов воспитания в школе

Оценка результатов внеурочной деятельности, и как к ней относиться

Модели примерного плана внеурочной деятельности на ступени основного общего образования

Реализация Единой концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики

ФГОС НОО (программа)

ФГОС ООО (программа воспитания и социализации)

ФГОС СОО (внеурочная деятельность)

 


 Материал  с курсов


ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ КАФЕДРЫ:

I.ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Грозный: ГУП ИПК «Грозненский рабочий» 2017.)

1. Программа внеурочной деятельности «Люблю тебя, Чечня родная» 1-4 кл. (духовно – нравственное направление).

2. Программа кружка «Поиск» 5-6 кл.(общекультурное направление).

3. Программа кружка «Экология души» 1-4 кл.(общеинтеллектуальное направление).

4. Программа кружка «Наше здоровье в наших руках» 1-4 кл .(спортивно-оздоровительное направление)

II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ: ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ

(Издательство ГБУ ДПО ЧИПКРО. Грозный 2017.)

1. Пособие: «Организация профилактической работы по предупреждению злоупотребления   наркотическими средствами в детско-молодежной среде вобразовательных организациях»;

2. Методические рекомендации: Профилактика негативных проявлений среди подростков и молодежи (организация работы с родителями);

3. Методические рекомендации: Профилактика негативных проявлений среди подростков и молодежи (для педагогов и социальных работников).

III.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:

ПРОФИЛАКТИКА АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

(Издательство ГБУ ДПО ЧИПКРО. Грозный 2018г.)

1. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Профилактика антитеррористической защищенности образовательной организации».

2. Методические рекомендации к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации педагогических работников «Профилактика   антитеррористической защищенности образовательной организации».

3. Рабочая тетрадь слушателя курсов повышения квалификации к дополнительной профессиональной программе «Профилактика   антитеррористической защищенности образовательной организации».