Центр филологического образования

1rusст. преподаватель 
 Этиева Имана Эдуевна

Контактный номер: +7 (928) 735-97-17

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

 
Цель:
   

1.  повышение доступности, востребованности, качества и эффективности системы повышения квалификации учителей русского языка и литературы;

2. научно-методическое обеспечение образовательных процессов повышения квалификации

 

Задачи: 

1. обновление содержания образовательных программ ПК на модульной основе;                                                                         

2. интенсивное, системное и целенаправленное привлечение победителей конкурсов ПНПО «Образование» к участию в ДПО по расширению инновационного  пространства регионального гуманитарного образования;

3. дальнейшее развитие партнёрства и сотрудничества с авторами учебников и пособий в контексте модернизации образования;

4. обеспечение продуктивности системы ДПО в условиях нового формата аттестации учителей;

5. оптимизация системы внедрения ИКТ посредством эффективного использования обучающих программ, пополнение ИКТ-инструментария ПК (видеотеки, фотолаборатории, программных средств, медиаресурсов, сайта кафедры), в том числе в системе ДО;

 

Учебно-методическая работа:

1. разработка содержания повышения квалификации, отвечающего целям и направлениям развития системы дополнительного профессионального образования;

2. организация и проведение курсов повышения квалификации;

3. разработка учебно-методического обеспечения системы повышения квалификации;

4.  развитие педагогического творчества: выявление, изучение, обобщение, пропаганда и формирование передового педагогического опыта;

5. обновление системы изучения качества учебно-методической работы на основе современных технологий.

 

Научно-методическая работа:

1.  научно-методическое обеспечение повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогических кадров и аспирантуры;

2. научно-исследовательская деятельность по актуальным проблемам повышения квалификации и профессиональной переподготовки;экспериментальная апробация и внедрение научных разработок по комплексной проблеме «Теория и практика повышения педагогической квалификации», экспериментальная апробация новой структуры и содержания общего образования, по единому государственному экзамену и др.;

3.  подготовка, организация и проведение научно-методических консультаций, семинаров, конференций;

4. издательская деятельность, включающая публикацию не только учебных материалов, но и систематическое представление педагогического опыта, периодическое информирование учителя (журнал «Вестник»), издание научно-методических пособий;установление социального партнёрства и сотрудничества с вузами, издательствами, международными культурными, образовательными и методическими центрами, организациями, учреждениями;

5. распространение инновационного опыта на международном, федеральном, региональном и зональном уровне посредством активного участия в научно-практических конференциях (подготовка выступлений, публикация научно-исследовательских, научно-методических работ в журналах и сборниках научных трудов, разработка и внедрение целевых программ развития образования, проектов);

 

Организационно-методическая работа:

1. организация изучения информационных потребностей в повышении квалификации и формирование заказа на все виды обучения;

2. заключение договоров на обучение с муниципальными органами управления образованием, образовательными учреждениями, другими юридическими лицами и формирование планов повышения квалификации и методической работы, изучение результативности;

3. обеспечение функционирования системы повышения квалификации и методической работы в муниципальных научно-методических объединениях, координация работы института и методических служб республики по реализации единства содержания и многообразия форм повышения квалификации;

4. организация информационно-методического обслуживания образовательных учреждений республики.

 

Деятельность кафедры по всем направлениям осуществляется на основе оптимального использования научно-теоретических положений системно-деятельностного, личностно-смыслового, аксиологического и компетентностного подходов, технологий проблемного, проективного и мультимедийного обучения. Данная направленность способствует повышению результативности системы повышения квалификации.

 

 

Ключевые содержательные линии системы повышения квалификации учителей русского языка и литературы:

1. Интеграция науки и инновационной педагогической практики - основа эффективной деятельности учителя-филолога;

2. Талантливые дети в современной системе филологического образования: выявление, поддержка, развитие;

3. Современные методики развития предметных компетенций обучающихся в контексте ГИА;

4. Информационная культура учителя-словесника - условие развития творческих компетенций обучающихся;

5. Эффективные методические системы обучения русскому языку как неродному в контексте ФГОС;

 

Практическая направленность учебно-методической работы обеспечивается следующими формами работы:

1. Стажировки

2. Мастер-классы

3. Семинары - практикумы

4. Круглые столы

5. Научно-методические семинары (в том числе авторские)

6. Вебинары Интегрированные образовательные проекты

 

 Консультативные услуги по вопросам:

 

1. оказание методической помощи педагогическим работникам и руководителям ОУ по проблемам филологического образования;

2. оказание методической помощи педагогическим работникам и руководителям ОУ по подготовке учащихся к Государственной итоговой аттестации;

3. организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в преподавании русского языка и литературы.

 

 

 

 

 

Положение о центре филологического образования


 

Программы

 

"Использование межпредметных технологий в преподавании русского и литературы"

"Развитие профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы"

 


 

Методические рекомендации

Методические рекомендации о преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2018 – 2019 учебном году

Методические рекомендации о преподавании учебного предмета «Литература» в 2018-2019 учебном году

 

Методические рекомендации для учителей русского языка и литературы образовательных организаций Чеченской Республики с учетом результатов государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ОГЭ) выпускников 9-11 - х классов 2016-2017 учебного года

Методические рекомендации

Методические материалы по реализации ФГОС

  

 


 

Планы и отчеты

План работы на 2020 год

План кафедры на 2019 год

Отчет кафедры за 2018 год

 


 

Деятельность 

Межрегиональный круглый стол "Совершенствование преподавания русского языка и литературы в ОО"

Межрегиональный семинар-совещание на тему «Обеспечение единого подхода к преподаванию и изучению русского языка в образовательных организациях с русским языком обучения как неродным»

Вебинар "Особенности ГИА по русскому языку в 2019 году"

Реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг.

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Отчет о проведении круглого стола "Совершенствование преподавания русского языка и литературы в ОО"

 


 

Материалы с курсов повышения квалификации:

КПК 23.07-11.08.2018 (ГБУ ДПО РО "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования")

КПК 13.08-15.08.2018 (Воронежский институт развития образования)

КПК 20.08-24.08.2018 (Краснодарский институт развития образования)

 

 

 


Программы

Методы и приемы работы над средствами языковой выразительности на уроках чеченского языка

 


Методические рекомендации

Методические рекомендации 2019-2020

Методические рекомендации 2018-2019

Методические рекомендации 2017-2018


Планы и отчеты

План работы кафедры на 2019 год

Отчет работы кафедры за 2018 год

План работы кафедры на 2018 год


 Деятельность кафедры

Республикански конкурс «Нохчийн меттан хьехархо – 2019». 1-ра де «Хьехархочун васт», «Балха т1ехь зеделларг"

Республикански конкурс «Нохчийн меттан хьехархо – 2019». 2-г1а де «Урок», «Самоанализ»

Республикански конкурс «Нохчийн меттан хьехархо – 2019». Жам1 

 


 

 В помощь учителю 

Нохчийн литературин олимпиадин т1едахкарш

Демоверсия 2015-нохчийн мотт

Глоссари

Энциклопедия образовательных технологий

Чеченско-русский словарь 

ДОШ (Нохчийн маттахь йолу ойланаш)  

Дидактические игры на уроках чтения

Презентации 

Презентация на тему: "Ас д1алур ю ПКЭ"

Тренажер Дешт1аьхье

Нохчийн меттан а, литературин а олимпиада 2012

 


РТБ        РТБ2       ПКЭ экзамен

 

 

 


 

Учебные программы

"Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС"

"Повышение профессиональной компетенции экспертов предметных комиссий по проверке развернутых ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году".  Английский язык.

"Повышение профессиональной компетенции экспертов предметных комиссий по проверке развернутых ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году".  Немецкий язык.

Модульная программа "Формирование иноязычной коммуникативной компетенции при выполнении репродуктивных и продуктивных заданий ЕГЭ по английскому языку"

Современные подходы к  преподаванию иностранного языка в условиях введения ФГОС

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ВО 2-Х КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Проблемы преподавания иностранного языка на базе начальной и средней школы в системе  языкового образования

Методика преподавания ИЯ в свете подготовки и проведения ЕГЭ  в средней школе

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИНОСТРАННОМУ  ЯЗЫКУ   В 2015 ГОДУ

ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 


Методические рекомендации

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК" В 2019/2020 УЧЕБНОМ ГОДУ 

О преподавании учебного предмета "Иностранный язык" в 2016/2017 учебном году

Методические рекомендации подготовки учащихся к ЕГЭ по иностранному языку

Методические рекомендации об особенностях преподавания иностранных языков в общеобразовательных организациях Чеченской Республики в 2017-2018 учебном году 

Методические материалы по английскому языку

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ  К  ЕГЭ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С  НОВОЙ РЕДАКЦИЕЙ УМК «ENJOY ENGLISH » ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Игровые  технологии на уроках английского языка в начальной школе (Презентация)

Методические рекомендации по выполнению заданий раздела  "Аудирование"

Требования к оцениванию заданий раздела "Письмо"

УРОК СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ ПО ТЕМЕ «РАЗГОВОР ЗА СТОЛОМ» (Презентация)

 


 

Планы и отчеты

Отчет о проделанной работе за 2018 год

План работы на 2018 год

Отчет о проделанной работе за 2017 год

План работы на 2017 год 

Отчет о проделанной работе за 2016 год

План работы на 2016 год