СОСТОЯЛСЯ VI РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС УЧЕНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

    1 июня 2019 года Чеченский институт повышения квалификации работников образования провел VI Республиканский конкурс ученических проектов, проходящий под девизом «Nonsholaesedvitaediscimus»/ «Учимся не для школы, а для жизни». Цели конкурса - развитие и совершенствование в образовательных организациях разноуровневой системы проектной и учебно- исследовательской деятельности и развитие профессиональных компетенций педагогов по ее сопровождению.

    Конкурс проводится в два этапа: I этап – приём заявок, критериальный отбор оргкомитетом 15 лучших конкурсных материалов; II этап – очный, в ходе которого проводится публичная презентация лучших проектов и подведение итогов конкурса. В 2019 году в заочном этапе конкурса приняли участие 65 ученических проектов по самым разным направлениям, в финал вышли 15 лучших. Финал конкурса проходит традиционно в Международный день защиты детей - 1 июня.

  Конкурс ежегодно позволяет ребятам из городских и сельских школ поделиться интересными идеями, изобретениями и открытиями, продемонстрировать свои таланты. Следует отметить, что спектр интересующих школьников вопросов неизменно расширяется, повышается уровень представляемых проектов, качество презентации и защиты.

     VI конкурс традиционно открыл министр образования и науки Исмаил Баутдинович Байханов, именно при его поддержке в 2014 году получил путевку в жизнь первый конкурс школьных проектов.

    В составе жюри конкурса презентации ученических проектов оценивали: министр образования и науки ЧР И.Б. Байханов, ректор ЧИПКРО Г. Б. Эльмурзаева, руководитель АНО «Центр развивающих технологий» Т.Х. Хадуева, главный специалист отдела воспитания, дополнительного образования и защиты прав детей Министерства образования и науки ЧР И.С.Эльмурзаев, заведующая научно-методическим центром Департамента образования г. Грозного М.Д. Ибрагимова, старший бизнес- консультант Фонда имени Шейха Зайеда С.А.-М.Ахмедов. Перед компетентным жюри стояла непростая задача: выбрать лучших из лучших!

    По итогам критериальной оценки победителями конкурса стали:

1 место – проект «Еще раз о загрязнении атмосферы или жизнь Старопромысловского шоссе» (91 балл), автор- ученик 6 класса СОШ №37 г. Грозного Саралапов Хамзат;

2 место разделили:

  • проект «Лабораторное исследование почвы с.п. Побединское» (89 баллов), автор - ученик 8-го класса МБОУ «Побединская СОШ Алиев Адам;
  • проект «Клуб любителей книги «Гармония» (88 баллов), - авторы Хажаева Мадина, Данчаева Линда, ученицы 10-го класса МБОУ «СОШ №91» г. Грозного;

3 место – проект «Путешествуя по России, я познаю мир» (87 баллов) -автор Хасханова Раяна МБОУ «СОШ с. Беной-Ведено», Ножай-Юртовский район.

Номинации

  • номинация «Лучший экологический проект»(86 баллов) - проект «Соберем макулатуру – спасем лес!», автор Нагаев Мухаммад, ученик 7 класса СОШ №16 г.Грозного;
  • номинация «Народный умелец»(86 баллов) - проект «Чудеса из дерева» автор Магомадов Салман, ученик 8 класса МБОУ «Первомайская СОШ», Веденский район;
  • номинация «За креативность» (85 баллов) - проект «УМИ дневник», автор Умарова Марьям, МБОУ СОШ «Терра Нова», Шалинский район;
  • номинация «Лучший творческий проект» (83 балла)– проект «Стихи на ощупь» - автор Масич Павел, ученик 6-го класса ГБОУ «Гимназия №14»;
  • номинация «Лучший социальный проект»(82 балла) победил проект «Умный шлем – поводырь », - авторы Берсункаев Лом-Али, Семухин Артур, учащиеся 6 класса ГБОУ «Президентский лицей».

    Победителем Республиканского конкурса ученических проектов стал проект "Ещё раз о загрязнении атмосферы... или жизнь Старопромысловского шоссе" ученика 6 класса СОШ №37 г. Грозного Саралапова Хамзата (руководитель Медаева Р.) Исследовательская работа шестиклассника была направлена не только на актуализацию существующих экологических проблем социума, но и на их решение с помощью конкретных действий. Проект был замечательно презентован автором, включал исследовательскую часть, социологический опрос и аналитическую работу, набрал по всем критериям наибольшее количество баллов и занял 1 место. Не менее ярко были представлены замечательные проекты, разделившие по решению жюри 2 место: проект «Лабораторное исследование почвы с.п. Побединское» ученика 8-го класса МБОУ «Побединская СОШ» Алиева Адама и проект «Клуб любителей чтения «Гармония» Хажаевой Мадины и Данчаевой Линды, учениц 10-го класса СОШ №91 г. Грозного.

  Актуальные проблемы, которые решают школьники с помощью проектов, свидетельствуют об их неравнодушии, стремлении найти решение сложных вопросов сообщества.

   Один из лучших проектов, представленных на Республиканском конкурсе - проект "Путешествуя по России, я познаю мир"(туристический маршрут) ученицы СОШ с.Беной- Ведено Ножай-Юртовского района Хасхановой Раяны( руководитель И. В. Загария). Проект нацеленный на создание школьного турагентства и популяризацию природных достопримечательностей Ножай - Юртовского района, в острой конкуренции занял достойное третье место.

  В номинации "Народный умелец" победителем Республиканского конкурса ученических проектов стал ученик 8-го класса Первомайской СОШ Веденского района Магомадов Салман. Салман - настоящий мастер - золотые руки! На конкурс он представил сделанные своими руками модели старинной утвари, сельскохозяйственных инструментов, рассказал об их предназначении, говорил немного, но с достоинством человека, умеющего делать Дело! Автор проекта получил денежный приз от Фонда имени шейха Зайеда. Фонд имени шейха Зайеда поддержал также проект«Соберем макулатуру – спасем лес!» ученика 7 класса СОШ №16 г.Грозного Нагаева Мухаммада, победивший в номинации «Лучший экологический проект». Автор проекта предложил возродить сбор макулатуры в школах, продемонстрировал способы переработки бумаги и ее дальнейшего использования.

  Неравнодушный подход к проблемам слепых и слабовидящих продемонстрировали учащиеся 6 класса Президентского лицея Берсункаев Лом-Али и Семухин Артур, представившие свое изобретение «Умный шлем – поводырь », и победившие в номинации «Лучший социальный проект» .

  Нетривиальное решение вопросов школьного тайм-менеджмента (проект «УМИ дневник») предложила Умарова Марьям, ученица 9 класса СОШ «Терра Нова» с. Мескер-Юрт Шалинского района и стала победителем в номинации «За креативность».

  Свой поэтический сборник «Стихи на ощупь»представил начинающий поэт, ученик 6-го класса Гимназии №14 г.Грозного Павел Масич, ставший победителем в номинация «Лучший творческий проект».

 

   Победители конкурса получили дипломы и ценные призы; все учителя – руководители проектов получили Благодарственные письма Чеченского института повышения квалификации работников образования.

   Благодаря поддержке Министерства образования и науки ЧР, Департамента образования мэрии г. Грозного, АНО «Центр развивающих технологий»,   все авторы проектов – финалистов конкурса получили сертификаты и поощрительные подарки.

   Для участников конкурса ребята из Республиканского центра развития творчества детей и юношества показали концертную программу, подготовленную под руководством педагога дополнительного образования М.А.Руденко

  В очередной раз Республиканский конкурс ученических проектов "Учимся не для школы, а для жизни" продемонстрировал, как многосторонен и разнообразен круг интересов наших школьников, как они практически применяют полученные знания и умения в повседневной жизни, как растет профессионализм и компетентность наших педагогов в вопросах сопровождении проектной и исследовательской деятельности учащихся.

 

Фото и видеоматериалы

 

10620193

10620191

10620192